Мэрия Нижнего Тагила напишет письмо в Минстрой России, в котором попросит федеральные власти разрешить ей не демонтировать временный мост на Красноармейской. Об этом сегодня, 16 июня, в ходе думской комиссии по городскому и ЖКХ сообщил начальник управления горхозяйства Владимир Юрченко.
«В области было принято решение и дано поручение Стройнадзору помочь городу правильно оформить документы с обращением в министерство в Москву по оставлению обоих мостов. В настоящее время проект по мосту разделён на два этапа. Думаю, в июне-июле мы закончим эту работу и всё встанет на свои места», – сказал Юрченко.
Замглавы администрации по городскому хозяйству и строительству Константин Захаров напомнил депутатам, что из-за отказа демонтировать мост на улице Красноармейской как временное сооружение департамент государственного жилищного и строительного надзора региона вовремя не выдал мэрии акт ввода в эксплуатацию моста по улице Фрунзе. И сейчас областной Минфин требует вернуть часть субсидии как неэффективно использованные бюджетные средства. Тагильская мэрия уже готовит судебный иск к Минфину и Минтрансу Свердловской области об отмене штрафных санкций в размере 30 миллионов рублей.
«У нас вся сумма на реконструкцию моста была выделена в 2016 году, последний транш пришёл чуть ли не 30 декабря, а мы уже закрыть соглашение должны были актом ввода моста в эксплуатацию. Эта история с узакониванием второго моста, временного, растянулась во времени, и в феврале вышел приказ Минтранса, который был направлен в Минфин, чтобы наложить штрафные санкции на бюджет нашего города. И этот вопрос до сих пор остаётся нерешённым. Видимо, единственным путём остаётся только судебное разбирательство, нужно идти в арбитраж, чтобы судиться по этому вопросу с правительством области. И это при том, что Минтранс мог продлить выполнение целевых показателей на 2017 год в связи с возникшими обстоятельствами», – отметил Захаров.
Напомним, строители сдали в эксплуатацию мост-дублёр по улице Красноармейской в ноябре 2015 года после проведения всех необходимых статических испытаний. При строительстве сооружения было потрачено около 40 миллионов рублей. Согласно проектно-сметной документации, подрядчики должны были построить временное сооружение, которое стало бы дублёром моста по улице Фрунзе на время его закрытия на реконструкцию. Однако введённый в эксплуатацию в ноябре 2015 года мост получился капитальным, «сроком службы минимум на 10 лет», и сейчас чиновники уговаривают региональные власти разрешить им его сохранить. Департамент госстройнадзора продолжает настаивать на том, что, согласно проекту, временный мост строился с единственной целью – сброса транзитного движения на период реконструкции моста на Фрунзе.
Аварийный мост через реку Тагил закрыли для движения 15 февраля 2016 года. Работы по ремонту переправы вело ООО «СтройДор». Протяжённость реконструируемого за счёт областных и муниципальных средств участка составляла более 450 метров. Проектной документацией предусмотрено устройство четырёх полос движения и установка трамвайных рельсов. Сдали обновлённое сооружение городские власти в сентябре 2016 года.
Агентство новостей «Между строк»