Региональные власти требуют от Нижнего Тагила демонтировать мост на Красноармейской и вернуть субсидии на строительство

Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области требует от мэрии Нижнего Тагила демонтировать мост на улице Красноармейской. Согласно проектно-сметной документации, подрядчики должны были построить временное сооружение, которое стало бы дублёром моста по улице Фрунзе на время его закрытия на реконструкцию. Однако введённый в эксплуатацию в ноябре 2015 года мост получился капитальным, «сроком службы минимум на 10 лет», и сейчас чиновники уговаривают региональные власти разрешить им его сохранить, рассказал АН «Между строк» источник в мэрии.

«Ни у администрации, ни у тагильчан нет желания демонтировать мост, – сообщил собеседник агентства. – Он всех устраивает и с точки зрения организации движения, и безопасности. У него есть единственный недостаток – он низководный, хотя по осям выше, чем улица Серова. Сейчас разрабатывается ряд мероприятий по его эксплуатации, чтобы во время половодья никто не пострадал, например, предлагается перекрывать транспортное движение по нему в это время».

У обоих мостов общая проектно-сметная документация, и из-за возникшей проблемы мост на Фрунзе, по словам собеседника агентства, до сих пор не получил от департамента госстройнадзора акт ввода в эксплуатацию. В областном ведомстве АН «Между строк» сообщили, что заключение о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, необходимое для разрешения на ввод в эксплуатацию моста на Фрунзе, не было выдано по нескольким причинам.

«Заключение о соответствии департаментом не выдавалось в связи с тем, что работы, предусмотренные проектно-сметной документацией, разработанной для реконструкции объекта, реализованы не в полном объёме (в основном работы сезонного характера – покраска, благоустройство, устранение появившихся возможных деформаций; демонтаж временного моста через реку Тагил по ул. Красноармейской и шумозащитные мероприятия), и наличием предписания об устранении ранее выявленных нарушений, выданного заказчику реконструкции объекта МКУ “Служба заказчика городского хозяйства”, сроком устранения до 31.05.2017 года», – пояснил замдиректора департамента Павел Азанов.

В ведомстве отметили, что, согласно проекту, временный мост действительно строился с единственной целью – сброса транзитного движения на период реконструкции моста на Фрунзе.

«Уровень ответственности временного моста пониженный, коэффициент надёжности равен 0,8. Для капитальных мостовых сооружений коэффициент надёжности должен быть не менее 1,1. Проектом предусмотрен жизненный цикл временного моста 2 года, по истечении указанного срока он должен быть демонтирован. Также временный мост запроектирован низководным, то есть возможен риск его затопления (повреждения, уничтожения)», – сообщили в департаменте госстройнадзора.

Из-за того, что администрация Нижнего Тагила не предоставила вовремя свердловскому Минфину акт ввода в эксплуатацию моста по улице Фрунзе, ведомство потребовало вернуть часть субсидии как неэффективно использованные бюджетные средства.

«Здесь идёт разговор о нарушении соглашения о предоставлении субсидии. Там есть целевые показатели – завершение строительства моста. Но мы не предоставили последний необходимый документ в область (акт ввода в эксплуатацию), поэтому Минфин и Минтранс решили, что целевые показатели не достигнуты и потребовали вернуть часть субсидии – 30 миллионов рублей», – пояснил собеседник агентства.

Замглавы администрации по городскому хозяйству и строительству Константин Захаров отказался комментировать сложившуюся ситуацию, пояснив, что «всё пока находится в стадии переговоров с областью».

«Сейчас рассматривается, например, вариант разделения проектно-сметной документации на два этапа. Это позволит запустить официально движение по мосту на Фрунзе, но не узаконить мост на Красноармейской. В любом случае пока нам не хотелось бы заострять на этом вопросе внимание, рано», – сказал Захаров.

По словам Азанова, проектно-сметная документация уже получила положительное заключение госэкспертизы, но при необходимости в неё можно внести необходимые изменения.

«При принятии заинтересованными лицами решения о возможности эксплуатации объекта на постоянной основе необходимо внести в проект соответствующие изменения, разработать соответствующие мероприятия и направить их на повторную государственную экспертизу, так как они затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта. Перечисленный алгоритм действий разъяснён заказчику и иным заинтересованным лицам», – говорится в письме.

Напомним, строители сдали в эксплуатацию мост-дублёр по улице Красноармейской в ноябре 2015 года после проведения всех необходимых статических испытаний. При строительстве сооружения было потрачено около 40 миллионов рублей. Аварийный мост через реку Тагил закрыли для движения 15 февраля 2016 года. Работы по ремонту переправы вело ООО «СтройДор». Протяжённость реконструируемого за счёт областных и муниципальных средств участка составляла более 450 метров. Проектной документацией предусмотрено устройство четырёх полос движения и установка трамвайных рельсов. Сдали обновлённое сооружение городские власти в сентябре 2016 года.

Сейчас между мостами по улицам Фрунзе и Красноармейской ведутся работы по строительству новой зоны отдыха для тагильчан – парка «Народный». 

Агентство новостей «Между строк»