Сегодня, 24 июня, должны были стать известны итоги конкурса по выбору управляющей компании для четырёх домов на улице Трудовой в посёлке Уралец. Как сообщил нашему агентству начальник городского управления ЖКХ Егор Копысов, ни одна компания не заявилась на эти торги, следовательно, конкурс признан несостоявшимся.
«Через три месяца мы вновь объявим конкурс, но уже с более высокой суммой», - пояснил Копысов.
Двухэтажные времянки для старателей платиновых месторождений были построены ещё в 30-х годах ХХ века, за это время в бараках сменилось ни одно поколение жильцов.
Согласно официальным документам, в настоящее время в этих домах проживает около 100 человек, но по факту часть квартир необитаема, а подъезды заколочены. Из-за нерасторопности городских чиновников, уверены люди, эти дома были признаны аварийными после января 2012 года, в результате чего не попали в программу расселения.
Сергей Булыгин живёт в доме №30 с 1947 года. Больше половины своей жизни отдал заводу «Уралец». Восемь лет он на пенсии и уже не верит, что доживёт до тех дней, когда ему дадут новую квартиру.
«Отопление у нас печное, если побольше дров заготовишь, то перезимовать можно. Воду носим с колонки на себе, зимой и летом. Наши дома уже несколько лет признаны аварийными, мы и платим только за электричество, больше ни за что. Не мудрено, что ни одна управляющая компания не захотела нас к себе взять. Эти же дома не пригодны для жилья».
По словам Булыгина, администрация посёлка только обещает, что в ближайшее время дома будут сносить, а жильцов расселят.
«Наш глава администрации неоднократно обещал, что построят новые дома и нас расселят. А я ему прямо и говорю: “Иваныч, ты нам лапшу на уши не вешай, видимо, как родились здесь, так и умрём”. А хочется перед смертью хоть немного пожить нормально».
Молодая мама Анна Псарёва находится в декретном отпуске по уходу за 10-месячным сыном. Жить в таких условиях, уверяет, практически невозможно.
«Если не следить за домом и квартирой, то всё бы выглядело намного хуже. А так стараемся ремонт делать и в квартире, и подъезде. Вот вызывали знакомых электриков, чтобы они нам проводку починили. На зиму заготавливаем дрова, приспособили стиральные машинки, так как у меня двое детей и воды не напасёшься. Зимой холодно, дети часто болеют. Кто-то даже окошки пластиковые вставляет, потому что жить как-то надо. А так всё очень плачевно».
В начале июня 2015 Александру и Галине Ахаимовым пришёл ответ из администрации Нижнего Тагила, в котором говорится, что их дом «подлежит расселению не ранее 2017 года. В настоящее время администрация города определила земельные участки для строительства малоэтажных жилых домов для переселения граждан из ветхого жилья, строительство которых начнётся при предоставлении финансирования из федерального и областного бюджета».
«Нам ещё Россель обещал, что переселят, вот ждём до сих пор, - возмущается Галина Ахаимова. Перед выборами нам наобещают, мы за них голосуем, а они потом забывают. Даже баню с кочегаркой разобрали. Ни одна компания не возьмётся за наши дома, они же засыпные, все стены дырявые, стукнешь по ним, а оттуда опилки сыплются».
С 2006 года, когда обанкротилось управление ЖКХ пригородного района, многоквартирные дома в Уральце обслуживала то одна управляющая компания, то другая, а чаще всего никакой компании не было. С 2012 года это бремя на себя взвалило ООО «Управляющая компания «ТС», но чуть позже и оно отказалось. Но четырём домам на Трудовой и этого мимолётного внимания коммунальщиков не досталось: почти 10 лет жители деревянных трущоб под номерами 19, 30, 32 и 34 предоставлены сами себе, оплачивают ремонт прохудившейся крыши, договариваются о вывозе мусора и делают всё, чтобы дома не рухнули.
И неудивительно, считает глава администрации Уральца Владимир Лебедев, что такой жилой фонд не интересен частным фирмам.
«Это же частные фирмы, они работают ради выгоды, а там же одни затраты, а взять с них нечего, там одни выгребные ямы, водопровода и газа нет. Сейчас они платят только за электричество в «МРСК Урала», с которым у них заключён договор напрямую. Люди предоставлены сами себе. Перспективы не проглядываются в ближайшее время. Через три месяца они снова объявят конкурс, но эти гнилушки никому не нужны, никто заявляться не будет. Мы попытались привлечь к обслуживанию этих домов муниципальную «Городскую управляющую компанию», но тогда компания оказалась бы в убытке».
По словам Лебедева, администрация Нижнего Тагила обращалась в областное министерство ЖКХ, с просьбой выделить средства на строительство новых домов, но получила отказ.
«На 2017 год запланировано строительство новых домов под расселение, но когда их построят – это уже другой вопрос. Есть планы, есть проекты, но нет денег. Под программу расселения мы не попали. Документы из Горноуральского ГО очень долго передавались в Нижний Тагил, они просто не готовы были к этому. Нам даже паспорта домов не отдали, поэтому их пришлось делать заново. Носов писал в министерство ЖКХ, но ему отказали».
Осенью у этих домов появится ещё один шанс: конкурс по выбору УК будет объявлен вновь. Напомним, в Нижнем Тагиле процедуру лицензирования изначально не прошли 12 управляющих компаний. Жители 413 домов, чьи УК оказались в чёрном списке, должны были выбрать организации из числа получивших лицензию. Редкие общие собрания в городе проходили по намеченному администрацией плану. Для домов, где собственники квартир так и не сумели определиться с выбором, горадминистрация объявила открытые конкурсы. Чиновники предоставляют расчёты по максимальному тарифу на обслуживание и минимальный объём работ, а компании, в свою очередь, могут менять данные показатели. Организация, которая сделает лучшее предложение для жителей, получит дом в управление.
«Сейчас в Нижнем Тагиле семь управляющих компаний, по которым у меня пока нет данных. Они обслуживали 167 домов. Конкурсы проходят согласно графику», - заявил начальник городского управления ЖКХ Егор Копысов.
Агентство новостей «Между строк»