В России станет больше торговых сетей

Госдума приняла законопроект, в котором появилось новое определение понятия «торговая сеть». Теперь торговой сетью будут считаться не только несколько магазинов, имеющих одно название и принадлежащих одной компании, но и любые магазины, принадлежащие разным владельцам. Речь идёт о тех случаях, когда формально владельцы у магазинов разные, но с точки зрения антимонопольной службы, они входят в одну «группу лиц» и действуют в интересах друг друга, пишет «Медуза».

Законопроект сильно ужесточает правила для торговых сетей. Их владельцам запретят брать с поставщиков больше 5% от стоимости товара (ранее сумма не могла превышать 10%) за «дополнительные услуги», например, за выгодное расположение товара на полках. Торговые сети и поставщики не смогут взимать плату за изменение ассортимента магазинов, возмещать расходы в случае утраты товаров или при неисполнении договора поставки. Для создателей «дискриминационных условий» в сфере торговли предусмотрены штрафы: для должностных лиц – до 50 тысяч рублей, для юридических – до 5 млн рублей. Также сокращены обязательные сроки оплаты товаров: товары со сроком годности меньше 10 дней владелец торговой сети должен оплатить поставщику не позднее, чем через 8 рабочих дней со дня их получения; товары со сроком годности 30 дней и весь алкоголь – не позднее, чем через 40 календарных дней со дня поставки. 

Инициатором поправок является Ирина Яровая, которая разработала «антитеррористический пакет» законопроектов. В пояснительной записке к документу говорится, что поправки должны защитить отечественных производителей и привести к снижению цен. Однако предприниматели полагают, что доходность торговых точек из-за новых правил может сильно упасть и компенсировать это придётся за счёт очередного повышения цен. 

Агентство новостей «Между строк»