«Команде Багарякова» не удалось сорвать последние дебаты в Нижнем Тагиле

«Команде Багарякова» не удалось сорвать последние дебаты в Нижнем Тагиле

В субботу, 14 мая, в Нижнем Тагиле состоялись последние дебаты в рамках праймериз «Единой России» на выборы в Госдуму. Обсудить качество повседневной жизни (состояние дорог, ЖКХ) в читальном зале горно-металлургического колледжа пришли лишь два кандидата из шести зарегистрированных – глава регионального исполкома Общероссийского народного фронта (ОНФ) Жанна Рябцева и депутат федерального парламента Александр Петров. О том, что полковник Ибрагим Абдулкадыров и «команда Багарякова» (Алексей Багаряков, Константин Худяков и Роман Нечкин) на дебаты не придут, организаторы не знали до последнего момента, поэтому отменять мероприятие не стали. Петров и Рябцева «прогул» оппонентов сочли своей личной победой. Глава регионального исполкома ОНФ дала жёсткую оценку выступлению Алексея Багарякова на прошлых дебатах в Нижнем Тагиле, где он заявил, что «политика – это искусство давать обещания».

«Видимо, он (Алексей Багаряков. – Прим. ред.) обещаний столько надавал, что не пришёл. Сегодня должно было быть шесть кандидатов, а нас двое, но остаются, наверное, сильнейшие, – отметила Рябцева.  Депутат – это человек, который должен решать конкретные вопросы, давать результат. Обещать что-то в сегодняшней сложной экономической ситуации – популизм. Это позиция только тех людей, которые вообще не разбираются ни в политике, ни в экономике, которые по земле ногами не ходят».

«Заявиться на участие в дебатах и не придти, я считаю, не то что некрасиво по отношению к другим спарринг-партнёрам, не очень хорошо, люди готовились. Я, конечно, не знаю, по каким причинам они не пришли, но оргкомитет об этом нужно было уведомить заранее, – подчеркнул замсекретаря Свердловского регионального отделения "Единой России" Виктор Бабенко. – Ибрагим Абабакарович (Абдулкадыров, начальник МУ МВД "Нижнетагильское". – Прим. ред.) – офицер ответственный, у него, я думаю, уважительная причина была. А что касается других участников дебатов, не могу даже предположить, чем они заняты были, у них-то посвободнее со временем».

Так как большинство участников дебатов отсутствовали, группам поддержки кандидатов разрешили задать оппонентам не по три, а по пять вопросов. Депутат Госдумы Александр Петров пообещал тагильчанам обеспечить появление в детских садах города 30 игровых площадок, увеличить субсидии и льготы на оплату услуг ЖКХ пенсионерам, а также пролоббировать выделение средств на переоборудование российских школ с учётом потребностей учащихся с ограниченными возможностями. Рассказывая о необходимости детской многопрофильной больницы на Гальянке, Петров подчеркнул, что «тем, кто выступает против строительства медучреждения, должно быть стыдно, так как они играют жизнями детей». Он же решает «конкретные проблемы» и «не обещает того, что сделать не может».

«Очень жаль, что кандидатам иногда нечего сказать по самым острым проблемам. А проблема ЖКХ – она самая острая. Если мы не страусы, которые голову в песок зарывают, мы обязаны о ней говорить, искать варианты её решения и работать с жителями по конкретным вопросам, – подчеркнул Петров. – Я пытаюсь помочь решить конкретные проблемы и приглашаю тагильчан 19 мая на открытие скважины на улице Чехова, чтобы вместе с её жителями порадоваться – им дали воду. Мы нашли средства вместе с уральскими мужиками и эту скважину без бюджетных денег сделали. Я обещание своё выполнил».

Многие вопросы на этот раз касались качества дорожного покрытия, и кандидаты в депутаты оказались к ним готовы. Жанна Рябцева даже принесла с собой на дебаты «колобашечку» ОНФ (журналисты окрестили её «доской позора»). Это деревянный брусок с приклеенными красными буквами «Я плачу налоги – где дороги?!», сделанный по нормативам ГОСТа и предназначенный для изучения глубины ямы. Если такая «колобашечка» в яму помещается, значит этот участок дороги можно считать аварийным, нужно писать обращение в ОНФ, рассказала Рябцева.

Депутат Госдумы Александр Петров тоже сегодня остановился на теме плохих дорог. По его словам, главная проблема сейчас не в финансировании, а в качестве выполняемых работ, потому что денег на ремонт покрытия с каждым годом выделяют больше, но «дороги весной всё равно сходят». Парламентарий предложил заключать с подрядчиками контракты жизненного цикла на срок не менее 5 лет. Если деньги будут выдаваться по частям, а не сразу, «сбегать от ответственности» компаниям станет невыгодно, считает Петров.

Агентство новостей «Между строк»