«Альфа-банк»: Одним из основных бенефициаров «Китайского пути» станет ЕВРАЗ

«Альфа-банк»: Одним из основных бенефициаров «Китайского пути» станет ЕВРАЗ

Программа инфраструктурного строительства китайского правительства «Один пояс, один путь» создаст дополнительный спрос на сталь в мире в 40 млн тонн в год, основными бенефициарами которой станут ЕВРАЗ, НЛМК, ММК и «Северсталь», со ссылкой на экспертную оценку главы аналитического подразделения «Альфа-банка» Бориса Красножёнова пишет РБК.

В частности, уральские металлурги смогут поставлять рельсы для проекта РЖД по строительству высокоскоростной железной дороги Москва – Казань, которую могут продлить до Пекина.

Об инициативе «Один пояс, один путь», которая призвана создать единый евроазиатский транспортный коридор, впервые объявил председатель КНР Си Цзиньпин осенью 2013 года. В конце октября эта программа была включена в устав китайской Компартии.

По неофициальным данным, указанным в аналитическом отчёте, строительство нового Шёлкового пути приведёт к увеличению спроса на сталь на 5% в год, или на 20% к 2020 году.

Крупнейшая мировая горнодобывающая компания BHP Billiton в сентябре 2017 года оценила инвестиции в инфраструктуру этой программы в $1,3 трлн. Оценка Morgan Stanley в октябрьском отчёте по мировому рынку стали – $1,3-1,5 трлн. BHP отметила, что «Один пояс, один путь» по охвату и инвестициям превышает послевоенный план Маршалла (программа послевоенного восстановления Европы) в семь раз.

«Один пояс, один путь» включает в себя «Экономический пояс Шёлкового пути» и «Морской Шёлковый путь XXI века» – эта транспортная сеть свяжет Азию с Европой и Африкой вдоль и за пределами маршрутов древнего Шёлкового пути. По оценкам BHP, её участниками станут 68 стран, а большая доля инвестиций придётся на Россию.

Предполагается, что маршрут северного коридора нового Шёлкового пути пройдёт через Казахстан и Россию, Белоруссию и Польшу в Германию и Голландию. Центральный коридор призван соединить порты восточного Китая с Киргизией, Узбекистаном, Туркменистаном, Ираном, Турцией, а затем проложить дорогу через Балканский полуостров к портам Франции. Южная ветвь пройдёт через Бангладеш, Индию и Пакистан. 

Агентство новостей «Между строк»

Фото: Bloomberg