В Железнодорожный районный суд Екатеринбурга поступило уголовное дело в отношении двух 46-летних местных жителей, обвиняемых в хищении 3 тысяч тонн сахара общей стоимостью свыше 66,8 млн рублей, сообщает пресс-служба прокуратуры Свердловской области.
По версии следствия, в сентябре 2019 года между фирмой, которую возглавляла обвиняемая, и другим юрлицом был заключён договор, согласно которому организация должна была хранить 3 тысячи тонн сахара-песка и охранять его. Обвиняемая со своим пособником решила похитить весь сахар и продать его самостоятельно, чем причинила ущерб собственнику. Позднее директор организации решила отмыть полученные деньги — она совершила ряд финансовых операций, придав правомерный вид своим денежным операциям.
«По решению прокуратуры расследование данного уголовного дела осуществлялось Главным следственным управлением (ГСУ) ГУ МВД по Свердловской области. Для этого была создана специальная следственная группа из пяти человек. В её состав вошли следователи, а также сыщики из управления экономической безопасности и противодействия коррупции областного полицейского главка. Руководство группой было возложено на подполковника юстиции Людмилу Перову. В рамках проведённой за 11 месяцев работы представители МВД организовали проведение ряда экспертиз, среди них бухгалтерская, два компьютерных, два программно-технических, также полицейскими была проведена большая работа по изучению движения денежных средств на банковских счетах. Общий объём уголовного дела составил 75 томов. Следует отметить, что ранее один из фигурантов, мужчина 1975 года рождения, уже имел проблемы с законом и привлекался к уголовной ответственности за покушение на убийство. В местах лишения свободы он провёл 6 лет, освободившись из ИК-10 Екатеринбурга в 2016 году», — прокомментировал глава пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых
В ходе расследования обвиняемым было предъявлено обвинение по части 4 статьи 160 УК РФ («Растрата в особо крупном размере, совершённая с использование служебного положения»), по пункту «б» части 3 статьи 174.1 УК РФ («Легализация денежных средств или иного имущества, приобретённых лицом в результате совершения им преступления, в особо крупном размере») и по части 5 статьи 33, части 4 статьи 160 УК РФ («Пособничество в растрате в особо крупном размере, совершённое с использованием служебного положения»).