В пятницу в галерее Space Place центральной городской библиотеки на одной из четырёх площадок третьей Уральской индустриальной биеннале современного искусства прошёл симпозиум «Мобилизация реальности». Участники встречи, среди которых были художники, искусствоведы, фотографы, политики, учёные, руководители учреждений культуры из России, Германии, Франции, Китая, Малайзии, Сингапура, Израиля, США, обсуждали проблемы современного искусства, пытаясь ответить на вопрос, как создать новую индустриальную реальность. За обсуждение принялись, заметно затянув с началом, но потому желанней для гостей и участников был важный разговор.
Биеннале в Нижнем Тагиле – это четыре площадки: музей изобразительных искусств, галерея «Кубива», кинотеатр «Урал» и галерея «Space Place» в библиотеке. В последней, помимо симпозиума, состоялась официальная презентация одного из основных событий в рамках биеннале - выставка «Ремейк». Это проект двух немцев – Леонида Харламова и Детлефа Шлагхека.
«Здесь приняли участие четверо студентов худграфа и трое сотрудников НТМК, - рассказывает куратор галереи Евгений Комухин. – Им было предложено сделать своего рода ремейк на произведения знаменитых художников ХХ века. Предварительно все участники прошли скетч-курс, а теперь представили свои работы на зрительский суд. Благодаря выставке тагильчане смогут познакомиться с именами художников, известных во всём мире. Их работы путешествуют по различным галереям и неизвестно, доберутся ли до нас. Кроме этого, зрителям выпадает уникальная возможность попробовать отличить произведения молодых или будущих художников от работ металлургов, ни разу не пробовавших себя в творчестве».
В своей работе создатели «Ремейка» использовали старые вещи, которые простому обывателю покажутся хламом. В ход шли старые игрушки, марля, бумага, мусорные пакеты.
В этот же день в музее изобразительных искусств презентовали смелый международный проект «БрУрал: Оболочка свободы. Сломано/Сделано». Инициатор - художница из Америки Ирина Данилова, приглашённый куратор - бывший тагильчанин, художник Владимир Селезнёв.
Для участия в «БрУрале» были приглашены тагильские и американские художники, представляющие различные творческие стратегии, формы и технологии современного искусства. Работы в жанре фото, видео, коллажа.
Здесь необычные инсталляции участников проекта ЖКП, известного в Тагиле своим «Делом», фотографии Фёдора Телкова, работы Анны Минеевой, Ксении Кошурниковой, Владимира Селезнёва. Последним был представлен проект «Встреча удаленных объектов». Художник использует светонакапливающую краску, благодаря которой картина меняет образ. При свете лампы очевидно изображение старого металлургического тагильского завода, нарисованного на газетах «Тагильских рабочий», в темноте - перед глазами предстаёт образ статуи свободы.
«Нью-Йорк и Нижний Тагил - казалось бы, два совершенно разных города. Однако у них есть точки соприкосновения. Знаменитая статуя свободы сделана из меди, добытой на тагильских рудниках. Эти моменты мы и попытались отразить в "Брурале", - поделилась инициатор проекта Ирина Данилова. - Ранние выставки проходили только в Бруклине, в этот раз, благодаря хорошо известному и любимому художнику Владимиру Селезнёву, мы решили представить проект в Тагиле. Тут работы американских и тагильских мастеров. А есть даже совместная импрессионистская видеоработа художниц Татьяны Истоминой, представляющей Нью-Йорк, и Ангелины Котовой из Нижнего Тагила. Вживую они никогда не встречались, всё общение ограничивалось интернетом. Обмениваясь кадрами из окружающей действительности, художницы создали атмосферное видео, показывающее психологическую связь между Нью-Йорком и Тагилом».
Биеннале современного искусства – международный художественный проект, нацеленный на осуществление масштабного взаимодействия актуального искусства и промышленных пространств.
Агентство новостей «Между строк»
Фото: Оксана Исупова, «ВКонтакте»