В пробке стоял даже премьер Паслер! «Я вынужден был остановить движение автомобилей»

В пробке стоял даже премьер Паслер! «Я вынужден был остановить движение автомобилей»

В минувшие выходные, 13 и 14 декабря, Нижний Тагил принимал этапы Кубка мира по прыжкам на лыжах с трамплина. Соревнования прошли на комплексе трамплинов горы Долгой и вызвали небывалый интерес болельщиков – спортивное мероприятие такого уровня не проводились в Свердловской области ни по одному зимнему олимпийскому виду спорта, кроме чемпионата мира по конькам в 1959 году в Екатеринбурге.
Ажиотаж, которого оргкомитет  турнира явно не ожидал (мэрия Нижнего Тагила даже решила создать на всякий случай массовку из чиновников), со стороны посетителей вызвал в субботу шквал критики к организации подъезда.

К месту проведения Кубка мира образовалась многокилометровая пробка. Чтобы успеть к началу соревнований, водители были вынуждены бросать свои машины на обочине и идти несколько километров пешком по неосвещённой дороге.

«Вот вроде как звучит!! Кубка мира!! Иностранцы, первые лица и прочая шелуха) Но у нас все как всегда(( Два часа мы пытались добраться до горы Долгой (обычно дорога занимает минут 30), так и не доехав до конца, оставил машину у кладбища, очень "живописное" место», - пишет пользователь «Вконтакте» Андрей Зверев.

«Везде дикие пробки, в автобусе ехали 1.5 часа от вокзала до Аиста. Пассажиры не выдерживали и выходили на ходу. Везде машины, везде, везде...» - рассказывает другой пользователь соцсети, который добирался до Долгой на автобусе.

По предварительным оценкам, в первый день соревнований гору Долгую посетили 12 тысяч болельщиков и приехали порядка 3000 автомобилей. Впрочем, судя по комментариям болельщиков, многие автолюбители так и не добрались до места проведения соревнований.

Ответ на вопрос, почему на подъезде к трамплинному комплексу случился транспортный коллапс, журналист АН «Между строк» решил получить от начальника ГИБДД Нижнего Тагила Яковом Барбицким.
По словам главного автоинспектора города, в сложившейся ситуации сыграли свою роль сразу несколько факторов, поэтому обвинять кого-то одного - неразвитую инфраструктуру, плохую работу оргкомитета, сотрудников ГИБДД или непредусмотрительность болельщиков – нельзя.
Во-первых, по словам Барбицкого, инфраструктура горнолыжного комплекса «Аист» не предусмотрена для проведения соревнований, а проектировалась для тренировочного комплекса.

«Для того чтобы на базе этих объектов проводить какие-либо соревнования, нужно было изначально, при проектировании, продумывать, только ли для тренировок будет использоваться данный комплекс или на нём планируется проводить соревнования не только российского масштаба, но и международного. Существует общепринятая международная практика строительства таких объектов, и яркий пример тому олимпийские объекты в Сочи, где вся инфраструктура заточена под эти объекты, в том числе количество и размеры паркингов. Для того чтобы люди сюда приехали, нужно ещё организовать подъезды, не просто парковку и “бутылочное горлышко” сделать. Как яркий пример - улица Носова, которая такой трафик транспорта пропустить через себя была просто не в состоянии. Да, у нас уже есть опыт международных мероприятий, как, например, международная выставка вооружений, но там инфраструктура и район целый сделан для того чтобы проводить на таком уровне международные выставки», - рассказывает Яков Барбицкий.

Не скрывает главный автоинспектор и влияние такого фактора, как отсутствие опыта проведения спортивного мероприятия такого уровня. При этом, по его словам, ГИБДД не получил от оргкомитета прогнозного числа посетителей соревнований.

«Соревнование было открыто для всех граждан, вход был свободный, соответственно, сразу нужно было просчитать, сколько людей откликнется, сколько приедет из области и других регионов. И когда информация пошла, никто не посчитал, сколько людей приедет, где мы их будем размещать и каким образом мы будем обеспечивать питание. Достаточное количество людей приехало заранее, а остальные начали приезжать к “третьему звонку”. То есть когда уже вся стоянка на 600 машиномест достаточно плотно была забита. ГИБДД никто не сказал, как должно быть организовано движение в конкретном случае, мы этим занимались “с колёс”, потому что опыта проведения подобных соревнований даже в области нет, а уж тем более на конкретной площадке», - продолжает Барбицкий.

Отсутствие прогноза по количеству болельщиков связано с недооценкой статуса Кубка мира. Как рассказал нашему журналисту Яков Барбицкий, ни он, ни мэрия не предполагали такого ажиотажа на соревнованиях по прыжкам на лыжах с трамплина:

«Было достаточное количество совещаний, тренировок, рекогносцировок на местности. Сергей Носов ставил конкретные задачи каждому руководителю по различным направлениям деятельности, но он не в силах построить новую парковку. Я подозреваю, что никто не ожидал такого отзыва со стороны населения. Согласитесь, прыжки с трамплина – это не хоккей, не очень зрелищно.  Да, придут люди, поболеют, но такого количества не ожидал никто. Все думали, что количества мест на парковке будет достаточно, а их было около 1000. Приехало – 3000. И всё! Мы встали. И я был вынужден закрыть движение. Поэтому люди, которые приехали позже, стали заложниками ситуации. Для меня это тоже был первый опыт. Я сам, своими ногами, все три дня оттоптал дорогу. Сам руководил нарядами, сам руководил дорожным движением. И, на мой взгляд, сотрудники ГИБДД отработали на отлично».

При этом тот факт, что автоинспекторы закрыли движение, когда люди начали бросать машины, начальник ГИБДД считает абсолютно оправданной с точки зрения безопасности движения мерой:

«У нас сразу же возникла проблема – огромное количество людей шло пешком. Есть правило – там, где движутся люди, не должны ехать машины. А люди говорят: “А нам где идти? Нет пешеходных дорожек”. Я вынужден был остановить движение автомобилей. Как только я это сделал,  сразу же начала организовываться пробка. Я начинаю снимать наряды с города, чтобы можно было каким-то образом ввести ограничение движения. К тому же необходимо было обеспечить проезд пожарным, скорой, МЧС, всё остальное будет вторичным. Я могу вам сказать, что ни одного ДТП ни на парковочных местах, ни на подъезде не было».

Повлияло на это решение и полное отсутствие наружного освещение, за которое отвечает владелец автодороги.

«От западного подъезда до “Аиста” ни одного фонаря. Все мероприятия проводились в тёмное время суток. Как я пущу транспортный поток там, где идут люди? Мы ставили задачу осветить проезжую часть владельцу дороги, выносили соответствующее предписание, стали искать владельца, а где провода – проводов нет», - недоумевает главный автоинспектор Нижнего Тагила.

Отвергает Яков Барбицкий и звучащие в соцсетях обвинения в адрес вип-гостей, ради которых, якобы, закрывали движение.

«Никаких мигалок не было. Губернатор [Евгений Куйвашев] приехал самостоятельно, без сопровождения, заранее. Председатель правительства [Денис Паслер] сам стоял в пробке и из-за этого опоздал на час», - говорит Барбицкий.

Начальник ГИББД добавил, что Сергей Носов обязательно проведёт «разбор полётов», и в следующий раз дорожного коллапса под «Аистом» не повторится.
Как заявил ТАСС президент Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России Дмитрий Дубровский, есть подтверждение руководства Свердловской области, декабрьский этап Кубка мира по прыжкам на лыжах с трамплина в Нижнем Тагиле будет традиционным.

Агентство новостей «Между строк»
Фото: vk.com