Тагильчанин получил президентский грант в 2,5 миллиона рублей на создание виртуального симулятора для школьников

Тагильчанин получил президентский грант в 2,5 миллиона рублей на создание виртуального симулятора для школьников

Куратор нижнетагильского Центра развития молодёжных инициатив Сергей Партин вернулся из Женевы, где во дворце ООН на международной конференции Education in focus представил свой новый проект – профориентационный виртуальный симулятор. В конференции участвовали делегаты из 30 стран: делились опытом, рассказывали о своих ноу-хау в сфере образования и воспитания. Тагильской разработкой, по словам Партина, уже заинтересовались педагоги из Болгарии. Этот проект – «Лаборатория профессий. Шаг 3. Профориентация в виртуальной реальности» – получил президентский грант поддержки НКО в размере 2 627 920 рублей.

Чтобы протестировать нахваленный симулятор, журналист агентства новостей «Между строк» Екатерина Баранова ненадолго стала виртуальной крановщицей.

Эту виртуальную игрушку создавали два программиста в течение месяца. Для пробы выбрали специальность крановщика башенного крана. Суть профориентационной игры: с помощью джойстика нужно поднять с земли три груза.

Сергей Партин поясняет, что игра на компьютере получилась очень реалистичной, в ней использовались съёмки из реально работающего крана на одной из тагильских строек. А вот в мобильной версии, которую Партин предложил протестировать мне, реальность анимационная. Однако ощущение, что ты находишься в кабине башенного крана, пусть и нарисованного, сохраняется.

Если обычный шестиклассник проходит все три уровня в среднем за пять минут, у меня ушло минут десять только на то, чтобы понять, что от меня вообще требуется. Зацепить крючком груз так и не удалось. Мой первый опыт работы виртуальной крановщицей провалился: на выходе я получила недовольство собой и резь в глазах. Нахождение в виртуальной реальности требует отличного зрения. И, честно сказать, оказаться на месте реального крановщика не захотелось. И осталось не совсем понятным, почему с помощью обычной компьютерной игрушки ребёнок должен осознать, что управлять 30-метровой металлической конструкцией – дело всей его жизни.

«Есть то, что в ребёнке заложено, иногда это очень явно, нужно за этим наблюдать и создавать возможности для развития. Но есть и способности, которые развиваются в деятельности. Поэтому опыт разнообразной деятельности, даже в компьютерной игре, может повлиять на профессиональный выбор. Мой сын, например, играл в подростковом возрасте в компьютерную футбольную игру, мы говорили ему, что он тратит время на ерунду. А потом, закончив университет, вдруг стал писать о футболе, вести футбольный блог и работать на спортивном сайте. Чем больше у ребёнка возможностей, тем лучше», – считает психолог Лариса Калашникова.

Главная претензия Сергея Партина к российскому образованию заключается в том, что сегодня детей учат по методикам середины прошлого века и современным детям просто неинтересно.

Новые технологии в образовании, подобные симулятору, будут постепенно вводиться в школах, уверен Партин. Ускорить этот процесс он и намеревается в ближайшее время, а также разрабатывать симуляторы по другим профессиям. С начала учебного года созданный Партиным Кластер актуальной профориентации будет проводить форумы для школьников, на которых 20 специалистов расскажут о достоинствах своих профессий, а дети смогут «посидеть» в кабине крана.

Текст: Екатерина Баранова

Агентство новостей «Между строк»