Свердловчанка отсудила у России через ЕСПЧ 20 тысяч евро за смерть сына

Сегодня, 4 октября, Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) взыскал с правительства России 20 тысяч евро компенсации морального вреда жительнице Свердловской области Ирине Майленской, чей сын после освобождения из колонии умер от многочисленных болезней.

В мае 2012 года ранее судимый 30-летний житель Верхней Пышмы Артём Майленский был задержан по подозрению в убийстве. В январе 2013 года Верхнепышминский городской суд признал Майленского виновным и приговорил его к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

По словам матери Майленского, её сын имел целый ряд серьёзных заболеваний. Осуждённый несколько раз ходатайствовал об освобождении в связи с тяжёлой болезнью, но суды отказывали мужчине.

Весной 2015 года к защите интересов семьи подключились правозащитники и ЕСПЧ потребовал от российской стороны срочно обследовать осуждённого медицинскими специалистами, не зависимыми от пенитенциарной системы. В ответ российские власти заявили, что объём и качество лечения в тюремной больнице являются подходящими для состояния его здоровья, а в мае 2015-го Ленинский суд Нижнего Тагила отказался освободить Майленского. В августе 2015 года Свердловский областной суд отменил решение Ленинского райсуда и освободил мужчину.

В решении апелляционной инстанции подчёркивалось, что Артём Майленский «с трудом передвигается самостоятельно, налицо физическое истощение (при росте 173 см вес осуждённого — 56 кг), он худеет, несмотря на лечение и питание, самостоятельно не передвигается, на нём одет корсет, питается с помощью санитаров». Прогноз лечения осуждённому был дан неблагоприятный, так как в его организме шли необратимые процессы.

Из-за болезни сына Ирина была вынуждена уволиться с работы и ухаживать за больным, но, несмотря на все усилия медиков, 3 октября 2015 года мужчина скончался.
Начальник пресс-службы свердловского ГУФСИН Александр Левченко заявил АН «Между строк», что заключённому в колонии оказывалась медпомощь надлежащего качества и объёма.

«В наших колониях смертность от болезней в разы меньше, чем в обычном городе. И я уверен, что осуждённому была оказана вся возможная медицинская помощь. Что касается ЕСПЧ, то это уже не наша юрисдикция», — утверждает представитель ГУФСИН.

Позицию ФСИН разделяет и уполномоченный РФ при Европейском суде, замминистра юстиции России Георгий Матюшкин. По его мнению, осуждённый мог обратиться с жалобой на неадекватную помощь в администрацию исправительного учреждения или прокуратуру.

Агентство новостей «Между строк»