Потребительская активность россиян достигла самых низких значений за всю историю наблюдений

Потребительская активность россиян достигла самых низких значений за всю историю наблюдений

Российский индекс потребительского доверия Nielsen в первом квартале 2016 года достиг самых низких значений за всю 11-летнюю историю наблюдений, опустившись до 63 пунктов, пишет «Коммерсантъ».

По оценкам Nielsen, рекордно низкой (82%) по итогам первого квартала 2016 года стала доля россиян со свободными деньгами, оставшимися после трат на основные нужды и обязательные платежи. В кризис 2009 года эта доля была 93-96%.

В первом квартале 2016 года общее число россиян, стремящихся экономить, достигло 76%. Согласно индексу потребительского доверия Nielsen, от покупки одежды отказался 61% опрошенных (55% в 2015-м), с приобретением электроники решили повременить 45% (43% год назад). Более половины россиян  52%  стали экономить на продуктах питания.

По данным Росстата, в 2015 году зарплата жителей России в реальном выражении уменьшилась на 9,5% по сравнению с предыдущим годом.

Агентство новостей «Между строк»