Минэкономразвития разработало проект единой площадки для интернет-торговли

Министерство экономического развития разработало проект «русской Alibaba»  интернет-площадки для экспорта российских товаров за рубеж, сообщает «Коммерсантъ». Для этого правительство выберет российскую компанию-агрегатора, которая будет продвигать отечественный продукт. Площадка станет «единым окном» для выхода на иностранные рынки.

Проект описывает «единую среду экспортёра», объединяющую «продвиженческие, таможенные, логистические, информационные, платёжные, кредитные, страховые и иные сервисы, необходимые для реализации товаров посредством электронной торговли на экспорт и внутри страны». У экспортёров на площадке будет личный интернет-кабинет для принятия и исполнения заказов, оплаты и логистики товаров, предъявления претензий и прочего.

Площадка сможет выполнять функцию налогового агента. Доход от торговли будет поступать на счёт агрегатора в банке, там все средства подвергнут процедуре прохождения валютного контроля, а также уплаты налогов и сборов. Такой подход, полагают авторы проекта, обеспечит бесперебойное получение выручки экспортёрами и пополнение всех уровней бюджетов РФ.

В целях продвижения российских товаров, согласно проекту, «русская Alibaba» осуществит интеграцию с крупнейшими зарубежными электронными площадками: AliExpress, Amazon, eBay и другими. Формированием экспортёров, а также помощью в стандартизации и сертификации продукции займётся Российский экспортный центр (РЭЦ).

К созданию этой интернет-площадки чиновники приступили в декабре 2015 года по поручению президента РФ Владимира Путина. Планируемый проект негласно прозвали в честь проекта китайской компании AlibabaGroup, занимающейся интернет-коммерцией.

Агентство новостей «Между строк»