Любовь сильнее смерти. Новый Молодёжный театр представил премьеру спектакля по мотивам сонетов Шекспира

Любовь сильнее смерти. Новый Молодёжный театр представил премьеру спектакля по мотивам сонетов Шекспира

Новый Молодёжный театр представил премьеру спектакля режиссёра Игоря Лебедева (Санкт-Петербург) «Шекспир, я люблю тебя!» (18+). Действие происходит в волшебном лесу, который возвращает людей к их собственной природе, как музыка. И как музыка звучат в этом лесу сонеты Шекспира.

Начало спектакля было необычным. Какие-то люди с телефонами вошли в зал, ведя беседы и потом неожиданно переместились из реального мира на сцену, в метафорический лес и фантастический мир поэтических образов, навеянных бессмертными сонетами Шекспира.   

В спектакле нет единой сюжетной линии. Он состоит из этюдов-историй. Простые и знакомые, они как будто написаны про нас. Вместе с актёрами зритель проживает истории любви. Все они не похожи одна на другую.

Средствами драматургии и при помощи шекспировских строк создатели спектакля исследуют понятие любовь, показывают, какая она бывает разная и как необходима человеку. И делают главное открытие — любовь сильнее смерти, сильнее страха смерти. Любовь преображает человека и всё вокруг.

Свою работу над спектаклем режиссёр Игорь Лебедев вёл в соавторстве с актёрской труппой театра, сонеты, звучавшие со сцены, артисты выбирали сами.

«Для меня отправной точкой в создании спектакля стал сонет № 66, где есть такие строчки “Зову я смерть. Мне видеть невтерпеж, достоинство, что просит подаянья, над простотой глумящуюся ложь, ничтожество в роскошном одеянье”. Это некий вызов несовершенству этого мира. Этот посыл вообще свойственен Шекспиру. Но в то же время в сонетах есть мощная энергия надежды не смотря ни на что и силы для этой надежды даёт любовь. Мы строили совместную работу с актёрами на доверии, и задача наша была — создать спектакль-ассоциацию. Личное переживание актёрами поэзии Шекспира облекалось в слова, движения, музыку», — рассказал Игорь Лебедев.  

В спектакле явственно прослеживается мысль о том, что любовь — это сама жизнь, её основа, её смысл, её сила. И только тот, кто способен любить, живёт по-настоящему. Сила этой мысли выражена очень ярко в танце «Танго жизни», который поставил хореограф Андрей Адамовский. Кроме того, спектакль буквально наполнен музыкой, её звучит много, и она создаёт романтический и немного грустный фон.

«В работе с поэтическим текстом очень важно не сфальшивить, поймать его вибрации, а для этого от актёров требуется особенная точность. В этом была главная наша задача и, вроде бы, мы с этой задачей справились», — рассказал актёр Илья Головин.

По замыслу режиссёра костюмы актёров неброские, нейтральные. Он отмечает, что это сделано для того, чтобы не отвлекать внимание зрителя от текста и эмоций, которые транслируют в зал актёры со сцены. А декорации — это некий метафорический лес, сказочный мир, в котором вместо пенья птиц звучат сонеты Шекспира.

«Я пришла на спектакль, потому что люблю сонеты Шекспира и мне было интересно посмотреть, как средствами драматургии можно передать всю их сложность и красоту, потому что это довольно специфический материал для постановки. Но создателям спектакля удалось поймать и передать эти тонкие вибрации шекспировской поэзии, за что им огромная благодарность», — рассказала зрительница спектакля Ксения.