«Если уж так плохо, андипальчик выпейте». Журналист АН «Между строк» поучаствовал в эксперименте над врачами неотложки

«Если уж так плохо, андипальчик выпейте». Журналист АН «Между строк» поучаствовал в эксперименте над врачами неотложки

С начала марта в поликлинике ЦГБ № 1 идёт обучение медицинских сотрудников. Вместе с медиками из Нижнего Тагила учатся их коллеги из Североуральска и Ирбита. В форме деловой игры сотрудников поликлиник учат бережливым технологиям в здравоохранении. Чтобы помочь медикам выявить проблемы в их работе, журналист АН «Между строк» Анастасия Черемных приняла участие в социальном эксперименте и пришла в больницу в качестве пациента. О том, как всё прошло, читайте в нашем репортаже. 

Захожу в больницу в десять часов утра. Как обычно, в утреннее время всё ещё много людей. Первым делом иду в гардероб, затем в регистратуру. Работают все окна, но на первый взгляд очереди кажутся большими, и я встаю к четвёртому окну. Передо мной два человека. Мне повезло: я потратила всего три минуты. К сотрудникам регистратуры обратилась с резким ухудшением состояния, головокружением и тошнотой. После того как выяснилось, что у меня нет с собой никаких документов и я пришла в ближайшую поликлинику, сотрудница регистратуры задумалась. Но несмотря на то, что по прописке я не отношусь к этой поликлинике, она выписала талон.

При плохом самочувствии человеку будет трудно сориентироваться, куда идти. Меня отправили в 111-й кабинет неотложной помощи, но не объяснили, где он находится. Как выяснилось, в холле всегда должен быть дежурный администратор, который может проводить до кабинета неотложки. Но в этот раз его не было.

В кабинет я попала не сразу, а спустя пять минут. Когда подошла моя очередь, я постучала в дверь, но меня попросили подождать. Меньше чем через минуту пригласили зайти в кабинет. Я объяснила ситуацию врачу. Рассказала, что на улице мне неожиданно стало плохо, появилось головокружение и тошнота. Мне измерили давление, попросив придержать старый манжет. Оно оказалось повышенным, чем врач и объяснила моё недомогание. 

«Если уж так плохо, андипальчик выпейте. В вашем возрасте это самое безобидное средство. Оно нормализует давление. Вот у нас в аптеке можете спросить», — посоветовали медики кабинета неотложной помощи.  

Я уже направлялась к выходу, когда врач напоследок сказала принять таблетку и посидеть в коридоре. А если станет хуже или лекарство не подействует, я могу снова обратиться к ним. Медики отметили, что для моего возраста давление всё-таки было повышенным. Кстати, внеплановую электрокардиографию (ЭКГ) рекомендуют проходить как раз при повышенном артериальном давлении, вне зависимости от возраста. Но мне её сделать не посоветовали.

Андипал в аптеке стоит 11 рублей, так что наверняка каждый может себе его позволить. Но я обратила внимание на противопоказания. Среди них есть беременность и выраженные проблемы с почками и печенью. Очевидно, что не всем пациентам подойдёт этот, казалось бы, простой препарат. 

При мне в коридоре появился мужчина, очень заинтересованный тем, где можно высказать мнение о работе поликлиники. Он тут же нашёл студентов в медицинских халатах и стал высказываться. Анкетирование — одна из составляющих производственной практики студентов Нижнетагильского медицинского колледжа. В поликлинике они выясняли у пациентов качество оказываемых медицинских услуг. В руках у девушек были конверты с надписями «да» и «нет». Если человек оставался доволен, то он складывал бумажку со своим голосом в конверт, подписанный «да». 

«Мы беседуем с пациентами после того, как они прошли какую-либо процедуру. Это может быть диспансерный кабинет или ЭКГ. Нам, как будущим медицинским сёстрам, важно уметь устанавливать контакт с пациентами, чтобы понимать, какие у них потребности и как им помочь», поделилась студентка медколледжа Екатерина Поединщикова.

«Люди жалуются на большие очереди и грязный пол. Но говорят, что в целом сейчас условия лучше, чем в разгар пандемии. Очереди хоть и большие, но стали меньше, врачи работают быстрее. Чаще всего пациенты высказывают пожелание об электронной записи на приём. Все хотят прийти к назначенному времени и не сидеть подолгу в очередях», рассказала студентка медколледжа Юлия Еловикова.

По словам студенток, в последнее время пациенты оставляют положительные отзывы о прививочном кабинете. Все, кто ставит вакцину от коронавируса, остаются довольны быстротой. Заглянув в конверты, чтобы посмотреть промежуточные результаты анкетирования, видим примерно одинаковое количество голосов.

Тренинг «Фабрика процессов» для медработников поликлиники организовал Тюменский учебный центр бережливых технологий в здравоохранении. Во время учёбы команда врачей смотрит на медицинскую организацию глазами пациентов. Главная цель их работы — понять, какой должна быть современная поликлиника в XXI веке. 

Эксперимент, в котором журналист на себе проверяет качество оказываемой медицинской помощи, должен помочь врачам выявить существующие проблемы. 

«Мы решились на этот уникальный социальный эксперимент, чтобы увидеть независимую оценку самих пациентов. В данном случае журналистов. Нас интересуют именно недочёты в нашей работе. Мы хотим понять, что надо улучшить, и мы готовы это услышать. В первую очередь наши медики учатся, как на практике сделать поликлинику бережливой. И сегодня во время эксперимента мы узнали, что нам стоит поработать над системой работы регистратуры и кабинета неотложной помощи. Также стоит обратить внимание на модель коммуникации с пациентом и стандарт оценки состояния пациента», рассказала старшая медсестра поликлиники ЦГБ № 1 Оксана Медведева.

Медики, у которых я побывала, не знали, что их работу проверяют. На практике такой эксперимент проводили впервые, организовать его помогли сотрудники поликлиники ЦГБ № 1. В планах врачей — усовершенствовать медицинские стандарты, поэтому подобный эксперимент проводится не в последний раз.