3000 рублей или безопасность ребенка – что выбирают родители?

3000 рублей или безопасность ребенка – что выбирают родители?

За прошедшие 11 месяцев в НижнемТагиле было зафиксировано 40 дорожно-транспортных происшествий с участиемдетей, что меньше, по сравнению с прошлым годом (в 2012 году зарегистрирован 51подобный случай, прим. ред.), а вотколичество смертельных исходов осталось неизменным. В этом году, как и впрошлом, на дороге погибло 4 ребенка. По мнению инспекторов ГИБДД, причиной трагическихпоследствий зачастую являются сами родители, нарушая правила, и надеясь «наавось», мамы и папы подвергают детей смертельной опасности. Почему страдаютмаленькие тагильчане, и как этого можно избежать, поведал начальник ОАРиП ОГИБДД ММУ МВДРоссии «Нижнетагильское» майор полиции Сергей Бернгардт.

-  Сергей Александрович, в какихДТП дети страдают чаще?
- Существует два типадорожно-транспортных происшествий: дети-пешеходы и дети-пассажиры. В этом году нанаших дорогах погибло четыре ребенка. Все несовершеннолетние были именнопассажирами. Во всех случаях причиной трагедий стали сами родители, нарушившиеправила перевозки детей в личном автотранспорте. Например, в одной из аварий сучастием мотоцикла и автомобиля «Шевроле Нива» погибла 12-летняя девочка. Отецпросто посадил ребенка на мотоцикл, даже не одев не него шлем, при этом сам-топапа был в защитном шлеме. К сожалению, подобные ситуации у нас наблюдаютсяочень часто – родители, заботясь о своей жизни, почему-то забывают заботиться ио жизни своих детей.  

-  Думается, что подобныеситуации происходят не только с мотоциклами, летом на Гальянке произошел неменее страшный случай, когда под колесами автомобиля оказался годовалый малыш…
- Да, тогда ребенок просто выпал из автомобиля и попал под его жеколеса. Причем, сидевший за рулем отец погибшего – коммерсант, которыйзанимался закупкой и продажей детских удерживающих устройств, то есть не знать,как используются автокресла, он не мог.

- Ну, наверное, произошедшая трагедия многому научила родителей. Каксейчас обстоят дела с использованием автокресел, что показывают рейды?
- Люди помнят лишь десять минут. Какправило, все считают, что с ними такого не произойдет, а когда трагедияслучается, думать, конечно, уже поздно. Во время рейдов по автокреслам мы ловимочень много нарушителей. Причем бывает до смешного:  автокресло есть, но оно почему-то лежит вбагажнике, а ребенок сидит не пристегнутый, мол, поленились, поспешили, решили,что ничего страшного. Был тут, вообще, интересный случай: отец, везя ребенка вшколу, нарушил правила дорожного движения, которых он даже не знал, поскольку умужчины прав-то не было, он не учился в автошколе. Вот так халатно тагильчанеотносятся к собственным детям. Пользуясь случаем, еще раз хочу напомнить, что с1 сентября этого года штраф за нарушение правил перевозки детей составляет 3000рублей, кстати, это цена среднего автокресла.

 - А, если родители вызывают такси, там автокресел ведь чаще всего нет?
- Чаще всего нет. Хотя, в своевремя, мы посылали информационные письма во все такси города. Беда в том, что вНижнем Тагиле, как таковых официальный две или три фирмы, все остальные оказываютинформационные услуги.  Заключают договорс обычным частником, сообщают ему по телефону, откуда выезда, а потом частникплатит процент. Если к вам приехал такой вот водитель, то у него, скорее всего небудет автокресла, хотя оно должно быть, потому что он оказывает услугу. Вконечном итоге человек может понести ответственность не только за то, чтокто-то травмируется при перевозке, но и за оказание недоброкачественной услуги.

- То есть, как мать семилетнего сына, я  имею право потребовать с водителя таксиавтокресло для перевозки своего ребенка?
- Да, вполне. Это все равно, чтовы  пришли  в магазин, и вам, взвешивая товар, начнутнакладывать его голыми руками. Человек имеет право на получение качественнойуслуги, за которую он платит деньги.

- До какого возраста ребенка необходимо перевозить в детскомудерживающем устройстве?
- Ребенка перевозят до 12 лет, есть специальные сертифицированныеприспособления. Большая проблема – это дети грудного  возраста. Зачастую родители не знают, как ихперевозить. Вот недавно произошло ДТП, где погиб грудной малыш. Ребенок  перевозился в коробе, родители знали, чтонужна автолюлька, но на тот момент у них ее не было. Перевозить грудничков вкоробе крайне опасно. 

- К сожалению, дети страдают не только в качестве пассажиров, но и вкачестве пешеходов. Осенью возле 44-ой школы водитель сбил мальчика и скрылся сместа происшествия, а позже обнаружилось, что у ребенка сотрясение мозга.Подобные случаи, когда водители так бросают детей встречаются в Тагиле часто?
- Да сплошь и рядом! Недобросовестных водителей много, никто нежелает нести ответственность, это само собой понятно. Когда начинаютзадумываться о своих действиях, бывает уже поздно. У нас ведь все правиланаписаны кровью, они выработаны годами. Совершая мелкие нарушения, мы незадумываемся о последствиях: ну, не пристегнулся, казалось бы мелочь, а к чемуона может привести?! Точно также, не остановился не пешеходном переходе, несбавил скоростной режим… Культуры вождения, к сожалению, нет. Водители ипешеходы ведут между собой необъявленную войну, пока не будет взаимопонимания,ситуация на дорогах не изменится.  Порой,вообще, доходит до абсурда: водитель, припарковавшись, выходит из машины иначинает переходить дорогу перед близко идущим транспортом, хотя сам, ещеминуту назад, ехал и бранными словами ругал пешехода за подобное действо.

 

- ДТП, где пострадавшими являются дети-пешеходы, чаще происходят почьей вине?
- Тут по-разному: порой виноваты сами дети, порой водители. Мыловим школьников, нарушивших правила дорожного движения, на детей заводятсякарточки учета, которые отправляются в образовательное учреждение, а там ужеведется работа. Думаю, что нарушение правил происходит больше по вине, опятьже, родителей, который порой, опаздывая в школу, переходят дорогу внеположенном месте, не только не реагируют на замечания сотрудников ГИБДД, ноеще и огрызаются с ними. Дети, видя эту картину, потом делают точно также. Акогда ребенка сбивают у школы, отец и мать будут винить всех, кроме себя.

- До кого возраста лучше провожать ребенка в школу?
- Возраст – это не совсемправильный критерий. Конечно, детей младшего школьного возраста лучше встречатьи провожать. Тем не менее, у каждого ребенка должен быть безопасный маршрутследования. Если ребенок правильно обучен, как и где переходить дорогу, еслиродители приняли все меры, показали своим личным примером, как нужнопереходить, то ребенку можно ходить одному. Просто многие ограничиваются тем,что нарисуют чисто гипотетический маршрут и все. Школьник, может просто не сориентироваться, переходдороги может быть разным. Есть такие сложные участки, где  закрытый обзор, где много полос, гденерегулируемые пешеходные переходы. Ребенок должен на примере понять, как нужнодействовать.

- За год вы проводили множество акций, конкурсов, лекций сошкольниками, насколько это, вообще, эффективная мера?
-Повторюсь,  в первую очередь поведение ребенка, в томчисле и соблюдение правил дорожного движения, зависит  от того, как к этому делу относятся родители.Если родителя сами нарушают правила, то ребенок будет также делать это, иникакие конкурсы и акции, конечно, не помогут.

- Скоро начнутсяновогодние праздники и школьные каникулы. Дети будут гулять, многие тагильчанепоедут на елку в Екатеринбург…
- Да, будут массовые перевозкидетей.  В связи с рождественскимиканикулами мы планируем провести профилактические и рейдовые мероприятия. Хочуеще раз напомнить все родителям: перевозя ребенка в автотранспорте, обязательноиспользуйте  детское удерживающее устройство,либо иные устройства, которые позволят пристегнуть ребенка так, чтобы он неполучил травмы. Самое безопасное место – заднее сидение посередине, но, ни вкоем случае не пристегивайте маленького пассажира поясными ремнями, в случае авариипоясной ремень однозначно спровоцирует тупую травму живота. Не давайте в рукидетей опасные посторонние предметы. Были случаи, когда малыши травмировалисьмашинками, планшетами и ноутбуками.  Такженельзя перевозить ребенка на руках. В прошлом году в Тагиле произошла  смертельная авария, во время столкновения мамочкапопросту раздавила грудничка, сидящего у нее на коленях.

Беседовала Оксана Исупова