Сейчас в Telegram эпоха 1990-х, и если ты не стал успешным и знаменитым на других площадках, то надо успеть занять место в новой нише. В этом убеждена собственница швейного производства и создательница «Школы швейного бизнеса» в Екатеринбурге Евгения Даныева. Предпринимательница активно продаёт свои услуги в Telegram при помощи искусственного интеллекта (ИИ). На основании личного опыта она провела мастер-класс об инструментах продвижения и возможностях ИИ, которые ей в этом помогают. Мероприятие организовал Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП) в креативном кластере «ДОМНА» в Екатеринбурге.
В рамках совместного проекта «PRO образование» СОФПП и АН «Между строк» Евгения поделилась секретами успеха своего Telegram-канала. Сейчас у предпринимательницы есть три канала продвижения в этом мессенджере, она занимается созданием брендов одежды с нуля и выпускает их в продажу. Собственного бренда у Евгении нет, но она помогает другим развивать швейное производство. Для продвижения в Telegram она делает концепции, сторителлинги и изображения при помощи ИИ.
Что нужно для того, чтобы продавать услуги в Telegram?
- Экспертность, чётко опредёленная тематика канала.
- Понимание, кто моя целевая аудитория и как организовать трафик в канал.
- Искусственный интеллект.
С чего начать?
Первый шаг — создание группы, в которую можно «инвайтить» людей. Что это такое? При помощи специальных сервисов мы находим чат с аудиторией, где могут быть наши потенциальные клиенты, и после автоматически добавляем этих людей в свой чат. Это искусственный прирост, но в такой группе мы можем заинтересовать нашу целевую аудиторию и предложить ей перейти в наш официальный канал.
Второй шаг — создание официального канала со всей информацией о вас и вашем продукте, где пользователь легко может его приобрести, пройдя по закреплённым сообщениям.
Третий шаг — заводим отдельный канал с отзывами, кейсами и наработками, чтобы это не отвлекало наших покупателей в основном канале, но при желании они могли легко найти нужную информацию.
Почему стоит продвигаться именно в Telegram?
- Вовлечённость аудитории.
- Небольшая конкуренция.
- Быстрое обновление.
- Приватность и безопасность.
- Быстрый рост платформы.
- Лёгкая организация трафика в канал.
- Полезные инструменты для продвижения, автоматизация процессов.
- Оперативный процесс покупки.
Что посоветуете новичкам?
Важно помнить, что Telegram — это не только мессенджер, но и торговая площадка. Большинство компаний просто создают информационные каналы, но можно воспользоваться чат-ботами, которые открывают возможности настоящего онлайн-магазина. Создание такого бота в среднем занимает около 20 минут, а в некоторых сервисах — 7–10 минут. Но для того, чтобы ваш магазин работал хорошо, вы, создавая его, сами должны пройти весь путь покупателя и убедиться, что всё настроено оптимально.
ИИ для продвижения
С помощью него можно прописать позиционирование своего бизнеса и стратегию продвижения. Да, пользоваться искусственным интеллектом сначала будет непривычно, зачастую в готовых текстах нужно что-то поправить. Однако, проанализировав свою аудиторию, понимая интересы подписчиков, можно поставить задачу ИИ и он поможет в упаковке всех ваших активов, предложит интересные идеи. В любом случае это делает процесс работы быстрее. Также при помощи нейросетей можно быстро и легко создавать фото- и видеоконтент, что позволит красиво комбинировать его с реальными снимками и экономить время.