Госкорпорация «Уралвагонзавод», головное предприятие которого находится в Нижнем Тагиле, разработала стратегию своего развития до 2025 года. Как пишет «Коммерсантъ», в долгосрочных планах предусматривается изменение модели управления предприятиями, входящими в корпорацию, оптимизация производства, а также увеличение военных и гражданских поставок.
«Мы в числе первых игроков ОПК отреагировали на радикально изменившуюся внешнюю среду и разработали стратегию, предусматривающую автономное развитие и сокращение отставания от глобальных конкурентов», – заявил директор по стратегическому развитию УВЗ Дмитрий Школьный.
Стратегия разбита на три этапа. В 2017-2018 годах произойдут структурные преобразования: УВЗ намерен создать управляющую компанию и передать ей в управление ключевые общества корпорации. В структуре выделят несколько центров компетенций, два из которых будут расположены в Москве (центр информационных технологий и центр научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок), два в Челябинске («Электромашина» и «Челябинский тракторный завод»), один в Омске («Омсктрансмаш»).
В Екатеринбурге центром станет «Уралтрансмаш» и завод № 9. Главной же площадкой останется Нижний Тагил, где размещены основные мощности УВЗ: там будут заниматься электрометаллургией, стальным литьём, метизным производством и т.д. Создание центров, как считают авторы стратегии, позволит повысить рентабельность корпорации за счёт снижения расходов. Параллельно с этим планируется реструктурировать к 2018 году непрофильные активы.
«Второй этап – 2019-2021 годы – связан с привлечением инвестиций на развитие гражданских бизнес-направлений и запуск инновационных продуктов, а также на повышение операционной эффективности. Во время третьего этапа – 2022-2025 годы – УВЗ намеревается выйти на новые рынки, стабилизировав своё финансовое положение: к 2025 году чистая прибыль должна достичь 24,120 млрд руб. (при 16,594 млрд в 2015 году), а выручка – свыше 282 млрд руб. (при 106 млрд)», – пишет издание.
Способствовать этому должен рост продаж продукции военного назначения: танков, самоходных артиллерийских установок и иной бронетехники. В 2015 году реализация гособоронзаказа и экспортных поставок принесла УВЗ 58 млрд рублей, к 2021 этот показатель должен вырасти до 131,5 млрд рублей, а к 2025 году – превысить 150 млрд (из которых экспорт составит свыше 90 млрд).
В документе также говорится, что корпорация намерена уделить внимание новой группе продуктов, связанных с беспилотной и дистанционно управляемой бронетехникой, перейдя от производства военной продукции к интеллектуальным системам обороны – этот рынок оценивается в 20 млрд рублей. В такую же сумму оценивается рынок систем удалённой диагностики вооружений и гражданских машин, ещё в 60 млрд рублей – изготовление и поставка новых сверхлёгких, сверхпрочных, тугоплавких и самовосстанавливающихся материалов.
Также компания рассчитывает на достижение к 2025 году доли гражданской продукции в выручке 40% и удельного веса её экспорта в выручке 14%.
«В области железнодорожного транспорта компания намерена завоевать лидерство в массовом сегменте (производстве полувагонов), войти в топ-3 по выпуску специализированного подвижного состава, а также в пятёрку крупнейших поставщиков узлов и комплектующих для вагонов и локомотивов. Также к 2025 году УВЗ рассчитывает занять 80% рынка производства трамваев и стать их единственным государственным поставщиком, занять второе место на рынке гусеничных бульдозеров, увеличить продажи трубоукладчиков и погрузчиков и в перспективе выйти на рынок экскаваторов», – уточняется в проекте.
В базовом сценарии выручка от продажи грузовых вагонов за десять лет должна увеличиться почти впятеро – с 13 млрд рублей в 2015 году до 63 млрд, продажи трамваев должны приносить 7 млрд рублей, поставка комплектующих для гражданских отраслей – 8 млрд рублей против 1 млрд рублей в 2015 году.
Проект будет рассмотрен советом директоров НПК «Уралвагонзавод» 22 ноября.
Агентство новостей «Между строк»