Глава Нижнего Тагила Владислав Пинаев объяснил, почему цена за аутсорсинг машин скорой помощи оказалась одной из самых высоких в России. По словам градоначальника, к этому вынуждает необходимость обновления парка автомобилей.
«Если в Екатеринбурге автомобили скорой помощи более-менее новые, то у нас они оставляют желать лучшего. Автомобили нужно менять, и это является одним из условий конкурса — подрядчику предстоит вложиться в приобретение новой техники», — прокомментировал ситуацию мэр.
Также Владислав Пинаев отметил, что, хотя конкурс проводит правительство региона и работа скорой помощи находится в ведении областного Минздрава, муниципальные власти готовы прийти на помощь в случае возникновения проблем.
Тем не менее на самих подстанциях скорой помощи заявляют, что в настоящее время их автопарк относительно свежий и хорошо укомплектован, а значит, не нуждается в замене, как об этом говорят региональные власти.
«Больше пяти лет нет машин. Год, два. Автопарк постоянно обновляется. Они говорят, что привезут 30 машин. Где они будут обслуживаться? Если они на гарантии — это время. У нас здесь время не теряется. Если сломалось что, машины есть резервные. Бригада не стоит. Водитель берёт другую машину, а эта машина увозится на ремонтную базу», — говорит механик вагонской подстанции Армен Назарян.
Отметим, что компания «РТ-Социальная сфера» стала единственным участником конкурса на аутсорсинг автопарка скорых. Начальная цена закупки составила 651 млн 464 тысячи рублей. На эти деньги компания-победитель обязана будет с 1 февраля 2021 года до 31 декабря 2023 года предоставить 33 (30 основных + 3 резервных) спецавтомобиля с общим объёмом 766 080 машино-часов.
Согласно материалам закупки, начальная (максимальная) цена контракта была сформирована на основе трёх коммерческих предложений.
«Начальная (максимальная) цена контракта установлена методом сопоставления рыночных цен (анализа рынка) идентичных товаров, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров на основании поступивших от поставщиков коммерческих предложений в соответствии с федеральным законодательством», — говорится в документе.

Как видно по таблице, всего было сделано три коммерческих предложения от неизвестных компаний. А заказчик по законодательству выбрал самое дешёвое предложение.
На завышенную стоимость контракта обратили внимание в профсоюзе медработников «Действие». Если для Нижнего Тагила один машино-час обойдётся бюджету в среднем в 850 рублей, то для Самары и Новокузнецка, где весной 2020 года «РТ-Социальная сфера» стала победителем конкурса, — всего в 574 рубля.
Накануне стало известно, что член Общественной палаты Екатеринбурга, руководитель екатеринбургского отделения «Трансперенси Интернешнл» Екатерина Петрова подала жалобы в УФАС и областную прокуратуру на три конкурса на аутсорсинг автомобилей скорой помощи для Нижнего Тагила, Первоуральска и Каменска-Уральского. Девушка считает, что заказчик совместно с департаментом госзакупок региона и победителем намеренно указали медицинские услуги вместо транспортных, что позволило им разместить открытый конкурс вместо аукциона.
«Источник финансирования определён как бюджет ФОМС, что вообще-то является нецелевым расходованием средств. Цена за машино-час завышена (в сравнении с их аналогичными и сопоставимыми контрактами в других регионах, а также с предыдущим нашим контрактом — в два раза). Но самое главное — во всех упомянутых городах на станциях есть свои машины скорой помощи, причём не изжившие свой срок, так вот губернатор хочет эти машины у станций забрать, а вместо них предлагается очень мутная система», — написала Петрова на своей странице в Facebook.