«Театр "закуклился"». Проект «Мы, нижеподписавшиеся» выявил общие проблемы столичных и провинциальных артистов

«Театр "закуклился"». Проект «Мы, нижеподписавшиеся» выявил общие проблемы столичных и провинциальных артистов

В минувшую субботу, 23 апреля, в Нижнетагильском драматическом театре прошел круглый стол, посвящённый теме взаимодействия столичного и провинциального театров. О том, как организовать плодотворное сотрудничество между театрами Москвы и регионов и о возможных препятствиях на этом пути, размышляли столичные гости Ольга Галактионова, продюсер театрального проекта «Мы, нижеподписавшиеся», и режиссёр проекта Владимир Скворцов, а также представители управления культуры Нижнего Тагила, трёх тагильских театров, Новоуральского Театра музыки, драмы и комедии.

«В ходе беседы выяснилось, что многие проблемы общие, театр и в регионах, и в центре "закуклился". Идея проекта "Мы, нижеподписавшиеся" заключалась в том, чтобы запустить "кровообращение" между регионами», – говорит Ольга Галактионова.

Однако по словам исполняющей обязанности начальника управления культуры Светланы Юрчишиной, здесь есть серьёзное препятствие  денежная сторона вопроса. Определившаяся система финансирования театров создаёт жесткие рамки для осуществления современных интересных проектов.

Художественный руководитель драматического театра Игорь Булыгин проблему финансирования рассматривает с другой стороны:

«Для работы над проектом "Мы, нижеподписавшиеся" к нам приехали прекрасные специалисты, и мы видим разницу в обучении. Специалиста в Нижнем Тагиле найти сложно. Обучение становится платным, и чтобы театру вырастить своего профессионала, нужны немалые деньги».

Но выход есть: именно в подобных проектах специалисты обмениваются опытом и учатся друг у друга. Поэтому такие дружеско-профессиональные связи необходимо поддерживать и развивать.

Ольга Галактионова предлагает рассматривать театр, как коммерческий проект, качественный продукт, который способен зарабатывать и окупаться. По её словам, региональным театрам легче воплотить эту идею, поскольку зритель здесь «благодарный и чуткий, в отличие от московского».

«В Москве на данный момент происходит серьёзная подмена: сформировался тренд "ходить в театр". Тренд этот исключительно тусовочный. Существует много проектов, которые невозможно смотреть, но в тусовке принято говорить: "Это потрясающе!"»,  признаётся Ольга.

Владимир Скворцов согласен с тем, что тагильский зритель идёт в театр за искусством, но в силу своей «ненакормленности» зачастую платит необоснованно большие деньги за антрепризные спектакли, которые не отличаются качеством, а потому уходит разочарованным. По мнению режиссёра, те же самые деньги целесообразнее платить за билет на полноценный спектакль с достойной работой актёров, а потому совместные театральные проекты необходимы, и есть смысл искать способы и средства для их осуществления.

В заключение беседы Владимир Скворцов оценил работу Нижнетагильского драматического театра:

«Я был поражён, насколько всё оснащено, насколько серьёзно люди относятся к своей деятельности. Я вижу, что данный проект в этом конкретном театре должен был состояться, потому что к нему были готовы».

Автор: Анна Красавина

Агентство новостей «Между строк»