В минувшую субботу, 23 апреля, в Нижнетагильском драматическом театре прошел круглый стол, посвящённый теме взаимодействия столичного и провинциального театров. О том, как организовать плодотворное сотрудничество между театрами Москвы и регионов и о возможных препятствиях на этом пути, размышляли столичные гости Ольга Галактионова, продюсер театрального проекта «Мы, нижеподписавшиеся», и режиссёр проекта Владимир Скворцов, а также представители управления культуры Нижнего Тагила, трёх тагильских театров, Новоуральского Театра музыки, драмы и комедии.
«В ходе беседы выяснилось, что многие проблемы общие, театр и в регионах, и в центре "закуклился". Идея проекта "Мы, нижеподписавшиеся" заключалась в том, чтобы запустить "кровообращение" между регионами», – говорит Ольга Галактионова.
Однако по словам исполняющей обязанности начальника управления культуры Светланы Юрчишиной, здесь есть серьёзное препятствие – денежная сторона вопроса. Определившаяся система финансирования театров создаёт жесткие рамки для осуществления современных интересных проектов.
Художественный руководитель драматического театра Игорь Булыгин проблему финансирования рассматривает с другой стороны:
«Для работы над проектом "Мы, нижеподписавшиеся" к нам приехали прекрасные специалисты, и мы видим разницу в обучении. Специалиста в Нижнем Тагиле найти сложно. Обучение становится платным, и чтобы театру вырастить своего профессионала, нужны немалые деньги».
Но выход есть: именно в подобных проектах специалисты обмениваются опытом и учатся друг у друга. Поэтому такие дружеско-профессиональные связи необходимо поддерживать и развивать.
Ольга Галактионова предлагает рассматривать театр, как коммерческий проект, качественный продукт, который способен зарабатывать и окупаться. По её словам, региональным театрам легче воплотить эту идею, поскольку зритель здесь «благодарный и чуткий, в отличие от московского».
«В Москве на данный момент происходит серьёзная подмена: сформировался тренд "ходить в театр". Тренд этот исключительно тусовочный. Существует много проектов, которые невозможно смотреть, но в тусовке принято говорить: "Это потрясающе!"», – признаётся Ольга.
Владимир Скворцов согласен с тем, что тагильский зритель идёт в театр за искусством, но в силу своей «ненакормленности» зачастую платит необоснованно большие деньги за антрепризные спектакли, которые не отличаются качеством, а потому уходит разочарованным. По мнению режиссёра, те же самые деньги целесообразнее платить за билет на полноценный спектакль с достойной работой актёров, а потому совместные театральные проекты необходимы, и есть смысл искать способы и средства для их осуществления.
В заключение беседы Владимир Скворцов оценил работу Нижнетагильского драматического театра:
«Я был поражён, насколько всё оснащено, насколько серьёзно люди относятся к своей деятельности. Я вижу, что данный проект в этом конкретном театре должен был состояться, потому что к нему были готовы».
Автор: Анна Красавина
Агентство новостей «Между строк»