«Со мной рядом под дождём плывёт Демидов, как я могу жаловаться!»

«Со мной рядом под дождём плывёт Демидов, как я могу жаловаться!»

В начала сентября труппа Молодёжного театра реализовала свой проект «Демидовский сплав». В течение нескольких дней артисты плыли по реке Чусовая, останавливались в сёлах и деревнях и устраивали театрализованные представления для местных жителей. Итогом путешествия стал фильм, снятый участниками проекта. Презентация картины состоится 17 октября, в день открытия сезона. Вдохновитель сплава Ксения Шумакова и художественный руководитель театра Владимир Вейде поделились эмоциями и планами на предстоящий творческий год.

- С точки зрения туризма, проект «Демидовский сплав» интересен? Что вы можете сказать, исходя из полученного опыта?
Ксения: Я была на выставке EXPOTRAVEL в Екатеринбурге, презентовала проект, мы заняли второе место в номинации туристические маршруты. Турфирмы интересуются нашей услугой, потому что это интересно туристам. Сейчас событийный туризм стал востребован. Одно дело просто проплывать, а другое, когда тебе рассказали, показали, вдохнули в тебя историю. Ты не просто видишь, допустим, камень Омутной, думая: «Какая крутая скала», а ты уже понимаешь, сколько тут всего происходило. Чусовая обладает историческим потенциалом, хочется его развивать. На нынешний сплав было много заявок, но все ждали погоды.

- А плыть пришлось в дождь. Не было желания повернуть обратно?
Ксения: Люди, которые плыли с нами, говорили: «Со мной рядом под дождём плывёт Демидов, как я могу жаловаться!». У меня было двойственное чувство. Как туристу мне было интересно наблюдать за происходящим, я бы потребовала продолжения банкета, а как руководитель, я поняла вот эту зависимость от погодных условий. Дело даже не в том, что было холодно, вылезли организационные моменты: мы не знали, как уберечь костюмы в случае дождя, где переодеться. Камера быстро выходила из строя. В общем, на практике познавалось много! Демидовские сплавы лучше проводить летом, открывать сезон в начале мая, как это было в начале 18 века.

  

- То есть на будущее удочки вы уже закинули?
Ксения: Да! Центр развития туризма за нас. Турфирмы готовы брать на себя расходы. Я думаю, те, кто поехал с нами,не пожалел. Ребята из «Костёр тур» делали всё возможное, чтобы согреть и накормить, кстати, повар был шикарный. Некоторые туристы, которые купили путёвки только до деревни Ёква, потом даже жалели, что уезжают, а не плывут с нами до конца.

- А актёры не капризничали, ну вроде: «Зачем я поехал, лучше бы в горячей ванной дома лежал!»?
Ксения: Капризы были, но они не показывались. Мы ребят настроили, прогноз погоды все знали. Понятно, идёт дождь, ночью минус четыре, ты вылезаешь из палатки, на улице иней. У кого-то температура поднялась, горло заболело. Видишь: человек в костюме стоит, а в глазах борьба его интеллекта с телом, потому что телу холодно (смеётся, - прим.ред.). Когда мы прибыли на стоянку «Печка», где были бани, так там все как воробьи собрались, грелись, настроение сразу у всех повысилось.  Александр Иванов грёб без всяких капризов, а казалось бы такая звезда. Он так вдохновился нашим проектом, что задумал свой проект. Как нам сказали: «Если ваш проект порождает другие задумки, значит у вас хороший проект». Мы можем судить о том, что он будет жить.
О том, как проходил сплав, тагильчане смогут узнать уже на следующей неделе. Перед просмотром художественно-документального фильма зрителей ожидает необычная фотовыставка, состоящая из двух частей.

  

Ксения: В первой части будет видно, как всё было: как мы мылись, как брились. Вторая часть – это фотографии «Демидовского сплава», представленные в этнографическом жанре знаменитого фотографа Сергея Прокудина-Горского. Потом зрители пройдут в зал, где посмотрят фильм, пообщаются с актёрами. Будем чеканить монеты, привезём пушку, из которой запустим фейерверковый залп на площади театра. Получится душевное, камерно-семейное мероприятие.

- Сезон вы открываете необычно, а помимо фильма, что ещё нового приготовили зрителям в этом творческом году?
Владимир Вейде: Сейчас идёт работа над детским спектаклем, а также работаем над пьесой для подростков «И это всё она» белорусского драматурга Иванова. Наши подростки сегодня всё сидят в интернете и там они совсем другие, нежели в реальной жизни. В сети ты русский ворон, а тут просто Костя. Это любопытная пьеса, я привёз её весной. Ещё мы заказали инсценировку Александра Сергеевича Пушкина «Метель», но драматург Ольга Морозова, она делала для нас инсценировку «Белых ночей», пока задерживает. Есть инсценировка другого автора, но за неё очень дорого просят, театр не в состоянии заплатить. На новый год хотели ставить «Карлсона», но он тоже оказался очень дорогим для нас. Ни с кем не могли договориться. Остановились на сказке «Три Деда Мороза». Артист Иван Шилко в этом году заканчивает режиссерский факультет, он будет ставить дипломный спектакль «Чума на оба ваши дома» Григория Горина. В планах восстановить спектакли «Белые ночи» и «Отцы и дети». Мы сегодня в ситуации рынка, нам надо зарабатывать. А чтобы заработать, нужно иметь большое количество спектаклей. Бывали времена, когда мы начинали сезон, а у нас не было ни одного живого спектакля. Сейчас я настраиваю актёров.

- Слышала у вас пополнение труппы?
Владимир Вейде: Да, труппа пополнилась семью молодыми специалистами, это мои ученики, которые в этом году закончили факультет искусств, театральный профиль, а также одним взрослым актёром Александром Сутуриным, он приехал из Екатеринбурга. Всех молодых актёров можно увидеть в спектаклях, в которых они играли, ещё будучи студентами. Это « День рождение Кота Леопольда» и «Это, девушки, война». Кстати, последний спектакль мы играли в Доме актера в Екатеринбурге, там нас очень хорошо приняли. Мы создаём себя изнутри, а вот оболочки нет!

- Вы сейчас о ремонте?
Владимир Вейде: Когда ты идёшь в театр, ты настраиваешься на что-то величественное, а подходишь и видишь: столб висит на железках, вот-вот упадет, здание облупленное. Настроение падает. Весь первый акт актёры возвращают зрителя к искусству, возвращают к духовному. Знаете, 21 год назад я взял в драмтеатре списанные кресла, они там простояли 20 лет, и у нас 20! Вот сейчас мы поменяли 80 кресел, а всего надо 250. Спасибо Станиславу Владимировичу Бойко, который выделил нам 300 тысяч. Мы даже за сборку кресел не платили, собирали сами. Отменили репетицию. Собирали всем театром, на второй день кресла уже стояли в зрительном зале.

 

- У администрации денег на ремонт не пробовали просить?
Владимир Вейде: У нас была подготовлена проектно-сметная документация на реконструкцию. Носов говорил: «Драму сделаем, давайте Молодёжным займёмся», это было летом. В 2007 году ремонт оценивался в 145 миллионов. Когда Сергей Носов баллотировался в мэры, он приходил, я ему чертежи показывал. Летом встал вопрос о том, чтобы пересчитать проект. Цены и технологии поменялись. Мы обратились в Гражданпроект, а там нам сказали, что надо всё переделывать, всё устарело.

-И что в итоге?
Владимир Вейде: Пока всё закончилось разговорами. Я по природе оптимист и романтик, если бы мне 20 лет назад сказали, что через 20 лет тут будет всё почти то же самое, что и сейчас, я бы не знаю, что этому человеку сделал, а получилось-то так. Что-то внутри менялось, где-то окна сделали, где-то входную дверь поменяли, зрительный зал покрасили, но всё делается как-то по мелочам. У меня порой бывает ощущение, что я, вообще, пасынок. Театр пасынок. Находится он на отшибе, а там всё под боком же. Ну и ладно, что за последние 20 лет в том театре уже третий ремонт. Я рад, конечно, за коллег, но ведь самое лучшее обычно достается детям, а у нас получается всё наоборот.

- Ну, сейчас с пополнением труппы, хотя бы в творческом плане станет легче
Владимир Вейде: С одной стороны, когда маленькая труппа это хорошо, все работают, некому интриговать и склоками заниматься. Но вот ушли три человека и спектакли встали. Ежели говорить о статусе театра, то мы имеем полное право на труппу в 40 человек, по типу нас приравнивают к Театру юного зрителя. Но зачем нам 40 актеров, когда работать будут только 20, а остальные будут интриговать! Но 15 человек, конечно маловато, нам бы ещё и режиссеров двух, чтобы выпускать не пять спектаклей в год, а восемь! Мы ведь зарабатываем, как можем!

Беседовала Оксана Исупова