«Подобные постановки – это риск, сопряжённый с радостью!» Спектакль «Мы, нижеподписавшиеся» возвращается в Нижний Тагил

«Подобные постановки – это риск, сопряжённый с радостью!» Спектакль «Мы, нижеподписавшиеся» возвращается в Нижний Тагил

20 октября в 18:00 в Нижнетагильском драматическом театре им. Д. Н. Мамина-Сибиряка вновь будет показан спектакль «Мы, нижеподписавшиеся» по пьесе Александра Гельмана. Тот самый спектакль, на который многие хотели попасть весной этого года, но увидеть смогли лишь обладатели пригласительных билетов от УВЗ, организовавшего это театральное событие к 80-летнему юбилею предприятия, и на который не смогли достать билеты в середине сентября на открытии сезона в драмтеатре. Изначально в октябрьскую афишу он не был введён из-за занятости московских актёров, но потом у них появилось время, пояснили в драме. 20 октября в Нижний Тагил прилетят Анна Большова и Анатолий Кот. А вот Андрея Кузичева, который не сможет приехать, заменит Юрий Сысоев. На экстренный случай на каждого москвича, отметили в театре, предусмотрена тагильская замена. 

«Когда актёры работают с новыми актёрами и режиссёрами – это всегда, как прилив новой крови, как перекрёстное опыление. Новые оттенки появляются, только если театр не находится в застое. Как мы выяснили в Москве после встречи с Гельманом, критикой и публикой, пьеса "Мы, нижеподписавшиеся" сейчас начинает вторую жизнь. Мы надеемся, что в нашей постановке её ожидает участие в различных театральных фестивалях, и как минимум запланирована ещё одна поездка в Москву», – рассказала АН «Между строк» заведующая литературной частью драматического театра Ольга Черепова.

Написанная в 1978 году история о том, как диспетчер строительно-монтажного управления Лёня Шиндин уговаривал соседей по купе подписать акт о приёмке нового объекта с массой недоделок, в 2016 году обрела вторую жизнь. Родившаяся перед зрителем в апреле экспериментальная постановка и сам выбор пьесы оказались неожиданными и смелыми для театральных критиков. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский назвал пьесу инновационной. 

«Проект действительно новый, инновационный – пьеса классика советской драматургии Александра Гельмана, живого классика советской драматургии "Мы, нижеподписавшиеся", когда-то не только шедшая по всей стране, но и снятая. И замечательный – и время от времени его ещё показывают – телевизионный фильм. И вот совершенно неожиданно Гельман возвращается на сцену. И первая, кто почувствовала живой нерв этой драматургии и вернула его на сцену, причём не в Москве, стала Ольга Галактионова (продюсер. – Прим. ред.)… Пьесы Гельмана, когда-то такие популярные, но кажется, что с уходом советской власти всё это кануло в вечность и кануло безвозвратно – "Премия" или "Заседание парткома", "Мы, нижеподписавшиеся", "Обратная связь", что всё это уже никогда не вернётся. И вот совершенно неожиданный ренессанс», – заявил Заславский на радио «Вести ФМ». 

Восхитился в соцсетях выбором пьесы и театральный критик и помощник худрука МХТ имени А. П. Чехова и ректора Школы-студии МХАТ Павел Руднев. 

Спектакль «вырос» из обращения продюсера Ольги Галактионовой к заместителю генерального директора «Уралвагонзавода» Алексею Жаричу с идеей создания совместных спектаклей и проектов с участием московских и тагильских актёров. В итоге УВЗ поддержал появление серьёзного и сложного профессионального спектакля. В результате Москву представляют Анна Большова, Андрей Кузичев и Анатолий Кот, Нижний Тагил – Елена Макарова, Сергей Зырянов, Юрий Сысоев и Игорь Булыгин. Блестящая московско-тагильская команда талантливых людей в первый же день репетиций, по признанию режиссёра спектакля Владимира Скворцова, «полюбила друг друга». 

«Я считаю, что и Москва, и регионы законсервировались в себе. Ольга предложила создать копродукцию. То есть фифти-фифти. Выпустить спектакль на базе Нижнетагильского драматического театра при непосредственном содействии знаменитого "Уралвагонзавода" (мы играли спектакль в первый раз в рамках “Театральных дней памяти Булата Окуджавы” в рамках празднования 80-летия завода). И ничего странного и страшного в этом нет – копродукции работают. Подобные постановки – это всегда эксперимент, риск, но риск, сопряжённый с радостью погружения в материал, радостью творчества и прежде всего – радостью общения. Такой творческий обмен – потрясающий опыт», – поделился Скворцов с Gazeta.ru

В середине сентября эта яркая театральная сборная открывала творческий сезон в тагильской драме, через несколько дней отыграла в Москве, на глазах у самого мастера – Александра Гельмана, который после сказал «спасибо» тагильскому театру и москвичам и добавил: «Вы знаете, мне спектакль понравился…» 

Фото: «ВКонтакте», ТАСС, gazeta.ru