Питерский художник сравнил безвкусные витрины тагильских магазинов с работами Джеффа Кунса

Питерский художник сравнил безвкусные витрины тагильских магазинов с работами Джеффа Кунса

Художник, искусствовед и педагог из Санкт-Петербурга Глеб Ершов сегодня провёл необычную лекцию о современном искусстве в Нижнем Тагиле. Студенты-художники и просто интересующиеся артом тагильчане совершили трёхчасовую прогулку по центру города, во время которой с удивлением узнали, что уродливые витрины магазинов напоминают работы американца Джеффа Кунса.

Глеб Ершов 15 лет назад придумал проект «Прогулки за искусством». Его суть заключается в том, что художники гуляют по разным городам России и в обыденности пытаются обнаружить отголоски современного искусства. Ершов уверен, что искусство повсюду, просто нужно правильно смотреть.

Прогулка по Нижнему Тагилу для Ершова уже вторая, но в этот раз её результат выльется в художественную работу-исследование, которую художник продемонстрирует в Нижнетагильском музее изобразительных искусств в сентябре. На фотовыставке будет представлено около 30 пар снимков с изображениями оригинальных произведений мирового искусства и их тагильских «аналогов».

В Нижний Тагил известного искусствоведа пригласил художник Владимир Селезнёв. Он, напомним, специально для Уральской индустриальной биеннале современного искусства придумал проект «Миростроение». До конца лета в нашем городе побывают 16 художников из разных городов России.

«Несколько лет назад я был в Нижнем Тагиле. Могу сказать, что сейчас в городе стало меньше примет советского прошлого. Мне нравится Тагил тем, что здесь есть связи искусства с историей. Тем, что история горнозаводского производства ярко представлена заводами и музеями. Это локальная история, часть большой истории страны. А ещё Тагил местами, хотя не всегда, красивый город», – говорит Глеб Ершов.

Прогулка началась на Театральной площади. Искусствовед с восторгом заключил, что после Великой Отечественной войны центром промышленного Нижнего Тагила стал театр. Вспомнил Ершов и об истории строительства красивого здания, которое возводили не ударники производства, а заключённые. Поиск теневой стороны известных явлений и вещей может стать для современного художника отличной почвой для творчества, уверен Глеб Ершов. В этом смысле, считает гость из Санкт-Петербурга, современное искусство можно сравнить с журналистикой: автор видит что-то, фиксирует, включается в процесс, а потом рассказывает об этом людям.

Небольшая группа также посмотрела фреску тагильского художника Алексея Константинова на фасаде дома № 40 по проспекту Ленина. Эта фреска – яркий пример советского паблик-арта, объявил участникам экскурсии Ершов. Он поделился предположением, что мастер наверняка вдохновился во время работы творчеством малоизвестного в СССР живописца Павла Филонова.

Ершов обратил внимание тагильчан и на городскую трибуну – «архитектурное сооружение с потерянным значением», на витрины магазинов, вывески, сохранившиеся с советских времён. Уже через полчаса после начала прогулки её участники признали: искусство можно увидеть во всём. В сентябре в этом убедятся посетители его выставки.

Агентство новостей «Между строк»