«Не надо путать Антоновский фестиваль с попойкой!»

Не часто в нашем городе услышишьвыступление барда. Как правило, исполнители авторской песни демонстрируют свойталант на различных мероприятиях специальной направленности, но подобные«тусовки» многие горожане воспринимают скептически.
Дмитрию Перову 28 лет, пообразованию он историк, работает в торговле, а все свободное время посвящаетавторской песне. Встретить молодого человека можно в USB-кафе или Антикафе «Варенье». По егословам, музыкантов, желающих выступать, в Нижнем Тагиле много, а вот сплощадками туговато, чаще приходится петь в небольших помещениях друг длядруга.
«Занимаюсь творчеством давно, нона крупные фестивали, такие как Грушинский и Ильменский, еще не ездил. Принималучастие лишь в областных конкурсах, а этим летом хочу дерзнуть -попробовать свои силы на всероссийском фестивале, мне уже многие советуют».

- А чего же раньше не пробовал?
- Мне было 18 лет, когда я впервые пришел в «Зеленую лампу». Как,наверное, всех молодых людей этого возраста, меня переполнял юношескиймаксимализм и желание творчески развиваться. Казалось, что я делаю простошедевральные вещи! Помню, написал песню «Прощай, детство» и поехал с ней в Качканарна свой первый фестиваль авторской песни. Отправился с полным предчувствиемтого, что произведу там фурор! Сидел в электричке и представлял, как классно яее подам, но, увы, эту песню не оценили. Промахнулся и во второй, и в третийраз… Неудачи меня всегда побуждают к самосовершенствованию, я начал учиться.Потихоньку понял, как писать стихи, что можно, а чего нельзя допускать. Здесьведь тоже есть свои правила, законы построения ритма текстов, да правила русского языка, в конце концов. Мои песни сталиболее серьезными, я стал чувствовать себя уверенно, потихоньку набрался опыта.Теперь точно можно дерзнуть!

- Кто был твоим учителем?
- Как такового учителя у меня и не было. Мне нравятся стиль иисполнение Дмитрия Обухова, участника дуэта «Зеленая лампа», Анатолия Киреева.Вот их песни меня всегда вдохновляли, они близки мне по духу!

- Дим, а тебе не кажется, что в авторскую песню «уходят» люди, поэзиякоторых несамодостаточна, они начинают думать: как бы ее подать. Есть, конечно,гении, но все же…
Ага, я понял, имеется ввиду, что в авторскую песню приходят те, кто не смог реализовать себя в поэзии.Нет, я с этим не совсем согласен. Певцов, по моему мнению, в первую очередьвдохновляет музыка, а стихи – уходят на второй план. Я знаю немногих музыкантов,которые бы сначала начали писать стихи, а уже потом научились играть на гитаре.Обычно человек сначала осваивает инструмент, а после, у него появляется желаниенаписать свои песни.

- Значит, ты сначала освоил инструмент?
- Да, я начал играть, когдаучился в 11 классе. Кстати, обучился всему сам. Там все легко, просто ипонятно, достаточно посмотреть на картинку с аккордами. Освоил гитару, а потомууже начал сочинять стихи.

- А на городских мероприятиях не поешь?
- Я сомневаюсь, например, что бардов пустят на Театральнуюплощадь. Не формат. А вот в паркеБондина пел. Там исполнителям авторской песни дается время… Кстати, уАнтоновского фестиваля скоро юбилей – 30 лет.


- Кстати, скоро в городе откроют центр Окуджавы, вам, бардам, будет,где разгуляться. Как тебе эта новость?
- Музей – это хорошо, в городе их мало, да и никто туда не ходит.Ну, а если это будет не просто музей, если говорить о центре, о творческойкузнице, то это приятно вдвойне! Убардов нет помещения, единственное - небольшая комнатка в Городском дворцемолодежи, но она переходящая, а тут будет свой дом, все под боком, это хорошо, правильно. К томуже Булат Окуджава Нижнему Тагилу человек не посторонний.

- Бытует мнение, что это самый «пьяный» фестиваль. Многие едут тудасовсем не песни ради…
- Да, у нас, в общем-то, вездепьют! Поэтому не будем очернятьАнтоновский фестиваль! Давайте посмотрим шире: у нас ни одно мероприятие необходится без этого дела, чаще всего все сводится к банальной попойке,независимо от первоначальных целей, а бардовский фестиваль – это всего лишьрезультат целенаправленного внедрения политики спаивания населения. Почему-тосейчас все ассоциируется с водкой: сантехники – водка, электрики – водка, барды– тоже водка. Это уже болезнь общества, а не данного фестиваля! Первый раз яприехал в Антоновск в 2001 году, тогда, да, там пили много, сейчас это всекак-то ушло, «беспредельщики» отсеялись, стало спокойно. Если люди и пьют, тоделают это аккуратно.

- То есть сейчас туда можно ехать и ничего не бояться?
- Да, фестиваль проходит в первые выходные августа. Можнособираться и ничего не опасаться, по сравнению с тем, что там было раньше – этонебо и земля! Поэтому, добро пожаловать летом на юбилейный фестиваль! Уверен,там будет очень классно!


- Дима, кто тебя вдохновляет на творчество?
- Все мои песни в основном пролюбовь, сюжеты беру из жизни: полюбили, расстались… Есть переживания и хочетсяо них говорить, причем о самом сокровенном хочется сказать в песне, не охотарастекаться в прозе. Многие мои песни рождаются после появления музыки. Музыкахорошая в голову пришла – сел и написал к ней текст.

- В твоем репертуареесть песни, посвященные металлургам, улице Зари, вообще, много пишешь о Нижнем Тагиле?
- У меня сейчас в планах написатьчто-то вроде гимна. Сделать такую позитивную, жизнеутверждающую песню о родномгороде. А так краеведческих песен у меня только две и есть, вот, которые тысейчас назвала.

- В своем развитии авторская песня прошла несколько этапов. Изначальнооснову жанра составляли туристические мотивы, большое влияние на песню оказалаВеликая Отечественная война, позднее, когда начинают творить Визбор, Окуджава,наконец Высоцкий, песня приобретает отчасти иронический характер, выказываянесовершенство политического устройства. А что происходит сейчас?
- Сегодня авторская песня неявляется политическим рупором. Тематика предчувствия уже ушла, остались другиетемы: любовь, попойки, дружба, баня, походы. Теперь песня исполняется не только под гитару, появляются музыкальныесимбиозы, что-то новое получается, пограничные стили, даже рокеры вплетаются.


Автор:Оксана Исупова