Минфин считает возможным завершить процесс отказа от регулирования тарифов по ОСАГО к 2023 году, пишет «Коммерсантъ». Отмечается, что страховщики рассчитывали получить возможность самостоятельно устанавливать тарифы на страхование автомобилей на два года раньше.
О полной либерализации тарифов по ОСАГО не ранее 2023 года замглавы Минфина Алексей Моисеев заявил накануне в Санкт-Петербурге в ходе Международного финансового конгресса. Он напомнил, что на первом этапе предстоит либерализовать коэффициенты ОСАГО, такие как КБМ (бонус-малус, учитывает аварийность водителя), возраста и стажа (КВС) и прочие (всего их восемь). Сейчас эти коэффициенты вместе с тарифами устанавливает ЦБ.
«Количество обязательных коэффициентов со временем должно сократиться, добровольных — вырасти. Должен быть поэтапный переход только к добровольным коэффициентам, чтобы страховщики в итоге выставляли только те из них, которые им необходимы», — сказал замминистра.
Также в планах — расширение тарифного коридора по ОСАГО. Ранее ЦБ уже анонсировал такое расширение на 20% в обе стороны. Это означает увеличение «вилки» базового тарифа для легкового автомобиля физического лица с нынешних 3,4–4,1 тысячи до 2,7–4,9 тысячи рублей. Регулятор также намерен повысить и точность определения стоимости страхования для конкретного водителя, расширив с пяти до 50 градаций диапазон коэффициента КВС, в том числе и за счёт экологических характеристик авто. Предполагается реформировать и коэффициент бонус-малус, привязав его не к договору, а к водителю, и зафиксировать его значение на год. По словам зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, в связи с первым этапом либерализации, который ожидается уже этим летом, убыточность ОСАГО приблизится к 100%. По итогам 2017 года убыток страховщиков в сегменте ОСАГО составил 15 млрд рублей.
«Соответственно, плюс 15 млрд рублей компании точно должны получить», — заключил зампред ЦБ.