Коллекторская контора «Сбербанка» будет судиться с должниками-матерщинниками. «Нельзя грубить людям, даже если они коллекторы»

Коллекторская контора «Сбербанка» будет судиться с должниками-матерщинниками. «Нельзя грубить людям, даже если они коллекторы»

Компания «АктивБизнесКоллекшн» (коллекторское бюро «Сбербанка») ввела новое правило в отношении должников: им придётся отвечать в суде за нецензурную брань. Кроме того, в суд сразу же поступят иски о взыскании долга с тех, кто с начала 2016 года нецензурно оскорблял коллекторов. Такое решение, сообщают «Известия», коллекторская контора приняла после участившихся оскорблений в адрес своих сотрудников. Уже в первые месяцы это привело к росту судебных обращений с 30% до 41%.    

«Если раньше компания обращалась в суд тогда, когда это было экономически оправдано, теперь мы готовы идти в суд и по принципиальным моментам, - говорит гендиректор “АктивБизнесКоллекшн” Дмитрий Теплицкий. - Мы дорожим нашими лучшими кадрами. Надеюсь, что это станет сигналом для клиентов, для рынка, ситуация начнет меняться, т.к. с людьми, даже если они являются коллекторами, нельзя общаться в столь грубой форме».

Подобные же меры коллекторское бюро применяет и к должникам, которые жалобами во все инстанции на действия агентства «пытаются затянуть процесс досудебного урегулирования и оказать давление на компанию».

«Мы поднимаем телефонные переговоры, на которые жалуются должники в рамках процедуры контроля качества, лишний раз убеждаясь, что там нет никаких поводов для обращений, — говорит Теплицкий. - Буквально в начале года один из подобных случаев разбирали, должник с целью уйти от ответственности написал жалобные письма, направив их во все возможные адреса, на что только хватило фантазии, — в аппарат президента РФ, ЦБ, прокуратуру, Роскомнадзор, Роспотребнадзор, НАПКА и т.д. по списку, надеясь уйти от оплаты просроченной задолженности. Рекорд, который мы зафиксировали, — около 270 жалоб от одного клиента. Опыт показывает, что в подобных случаях задолженность клиент, как правило, оплатить в состоянии, что и происходит по факту получения им приглашения в суд. По всем безосновательным жалобам мы готовы судиться».

С юридической стороны, коллекторы могут реагировать на действия должников в рамках правового поля — в том числе судиться с должниками по причине излишне назойливых жалоб.

«У коллекторов есть полное право обращаться в суд по договору займа в связи с наступившей просрочкой, вопрос — реализовывать это право или нет — остается на их усмотрение вне зависимости, руководствуются они неким порогом сумм или эмоциональными критериями, - объясняет партнёр юридической фирмы Lidings Андрей Зеленин. - С точки зрения права, это никак не связано: у коллекторов есть право на судебное урегулирование спора, всё, что дальше, — вопрос экономической целесообразности: стоит ли тратить 50 тысяч рублей на судебные процедуры, чтобы получить 15 тысяч? На их усмотрение».

Нововведение пока принято только в одной компании. При том, что решение вопроса через суд, по мнению коллекторов, прежде всего не выгодно самому должнику, поэтому воспитательная логика в решении «АктивБизнесКоллекшн» присутствует.  

«Стоит отметить, что в суд коллекторские агентства стараются обращаться только в одном случае: когда договориться с должником не удаётся, но при этом есть понимание, что у него есть возможность для погашения долга, - говорит президент компании "Секвойя Кредит Консолидейшн" Елена Докучаева. - Таким образом, в среднем около 20% купленных долгов погашаются в принудительном порядке после получения судебного решения, которое в 100% случаев поддерживает сторону агентства, так как речь идёт о банковской задолженности, по которой имеется четкая документация. Отказываясь от общения с профессиональными коллекторскими агентствами, должник загоняет себя в “долговую яму”. Однако в нашей практике отказываются общаться с коллекторскими агентствами из-за мнения, что их в скором времени запретят, не более 7% должников, после разговора с ними и разъяснения текущей ситуации их доля снижается до 4%. Стоит отметить, что текущая ситуация вызвана неправильной подачей информации СМИ, а также низкой финансовой грамотностью населения».

Агентство новостей «Между строк»