«Из-за этого шлагбаума уже несколько раз опаздывала на работу». Железнодорожный переезд на Фрунзе выводит водителей из себя

«Из-за этого шлагбаума уже несколько раз опаздывала на работу». Железнодорожный переезд на Фрунзе выводит водителей из себя

Автомобильные пробки около железнодорожного переезда «Хлебозаводский» на улице Фрунзе образуются несколько раз за день, особенно в часы пик.

 «Почему мы должны страдать? – говорит водитель Павел. - В этом месте постоянно если встанешь, так надолго, пока все разъедутся, пока пропустят, а если каждая минута на счету - не хватит никаких нервов. Ладно бы составы ездили здесь пару-тройку раз, но ведь они туда-сюда мечутся. Ведь многотысячный город, неужели ничего нельзя придумать? Как в позапрошлом веке! Если очевидна загруженность этого участка, значит, есть необходимость что-то менять».

В этом месте проходят сразу две важные для города магистрали. Одна из них связывает центр Нижнего Тагила с микрорайоном ВМЗ и Черемшанкой, другая является западным въездом в город с трассы Екатеринбург – Серов. Дорога, на которой расположен переезд, одна из самых загруженных в городе, интенсивность движения здесь составляет более 20 тысяч автомобилей в сутки.

«Шлагбаум закрывают на 10-15 минут, - жалуется водитель Юлия. – Из-за этого я уже несколько раз опаздывала на работу. Раньше, в часы пик, переезд оставляли открытым, и таких проблем не было, но в последнее время они перекрывают его как попало. Каждый раз приходится корректировать время выезда».

 

Несколько лет назад способ избежать заторов в часы пик на этом участке дороги нашли на административном уровне. Между мэром Валентиной Исаевой и руководством ВГОКа, который является собственником объекта, в 2011 году была достигнута договорённость - оставлять открытым переезд утром с 7 до 9 часов и вечером с 16 до 18. По словам главного инженера ВГОКа по транспорту Эдуарда Носкова, эта договорённость предприятия с горадминистрацией уже не действует.

«У нас безостановочное производство, за сутки через переезд проходит в среднем 20 составов, - поясняет Носков. – Мы стараемся максимально сократить время закрытия переезда. Дежурный по переезду закрывает его после команды диспетчера – за 3-5 минут до появления состава. В 2012 году мы расширили переезд до четырёх полос, что намного увеличило его пропускную способность».

У дежурного по переезду Светланы Стройковой сегодня первая смена. Но уже за первый час работы ей пришлось дважды перекрывать движение.

«Люди у нас нетерпеливые, вечно торопятся, - одни пытаются объехать шлагбаум, другие разворачиваются и едут в объезд. Каждый раз приходится быть очень внимательной, чтобы не допустить ЧП», - рассказывает Светлана.

 

Мы засекли: с момента закрытия шлагбаума до открытия переезда прошло около 7 минут. Но и этого времени хватило, чтобы образовалась пробка. Некоторые водители развернулись и поехали в объезд. С таким положением дел, по всей видимости, водителям придётся смириться, на ВГОКе изменение графика работы переезда не запланировано.

Сегодня ещё один железнодорожный переезд заставил автолюбителей понервничать. Из-за ремонтных работ закрыто сквозное движение по улице Балакинская. Что существенно увеличило дневной автотрафик на Индустриальной и Металлургов.

«Переезд откроем сегодня до 19:00, - пояснил начальник пути управления железнодорожного транспорта НТМК Сергей Пучков. - Сейчас уберём старые резиновые плиты и заасфальтируем. Из-за большегрузного транспорта они пришли в негодность гораздо раньше положенного срока. По идее, они рассчитаны минимум на три года, а эти износились за полтора. Было принято решение не устанавливать новые, а просто заасфальтировать – это будет дешевле и ямочный ремонт при необходимости сделать можно».

 

Агентство новостей «Между строк»