Автомобильные пробки около железнодорожного переезда «Хлебозаводский» на улице Фрунзе образуются несколько раз за день, особенно в часы пик.
«Почему мы должны страдать? – говорит водитель Павел. - В этом месте постоянно если встанешь, так надолго, пока все разъедутся, пока пропустят, а если каждая минута на счету - не хватит никаких нервов. Ладно бы составы ездили здесь пару-тройку раз, но ведь они туда-сюда мечутся. Ведь многотысячный город, неужели ничего нельзя придумать? Как в позапрошлом веке! Если очевидна загруженность этого участка, значит, есть необходимость что-то менять».
В этом месте проходят сразу две важные для города магистрали. Одна из них связывает центр Нижнего Тагила с микрорайоном ВМЗ и Черемшанкой, другая является западным въездом в город с трассы Екатеринбург – Серов. Дорога, на которой расположен переезд, одна из самых загруженных в городе, интенсивность движения здесь составляет более 20 тысяч автомобилей в сутки.
«Шлагбаум закрывают на 10-15 минут, - жалуется водитель Юлия. – Из-за этого я уже несколько раз опаздывала на работу. Раньше, в часы пик, переезд оставляли открытым, и таких проблем не было, но в последнее время они перекрывают его как попало. Каждый раз приходится корректировать время выезда».
Несколько лет назад способ избежать заторов в часы пик на этом участке дороги нашли на административном уровне. Между мэром Валентиной Исаевой и руководством ВГОКа, который является собственником объекта, в 2011 году была достигнута договорённость - оставлять открытым переезд утром с 7 до 9 часов и вечером с 16 до 18. По словам главного инженера ВГОКа по транспорту Эдуарда Носкова, эта договорённость предприятия с горадминистрацией уже не действует.
«У нас безостановочное производство, за сутки через переезд проходит в среднем 20 составов, - поясняет Носков. – Мы стараемся максимально сократить время закрытия переезда. Дежурный по переезду закрывает его после команды диспетчера – за 3-5 минут до появления состава. В 2012 году мы расширили переезд до четырёх полос, что намного увеличило его пропускную способность».
У дежурного по переезду Светланы Стройковой сегодня первая смена. Но уже за первый час работы ей пришлось дважды перекрывать движение.
«Люди у нас нетерпеливые, вечно торопятся, - одни пытаются объехать шлагбаум, другие разворачиваются и едут в объезд. Каждый раз приходится быть очень внимательной, чтобы не допустить ЧП», - рассказывает Светлана.
Мы засекли: с момента закрытия шлагбаума до открытия переезда прошло около 7 минут. Но и этого времени хватило, чтобы образовалась пробка. Некоторые водители развернулись и поехали в объезд. С таким положением дел, по всей видимости, водителям придётся смириться, на ВГОКе изменение графика работы переезда не запланировано.
Сегодня ещё один железнодорожный переезд заставил автолюбителей понервничать. Из-за ремонтных работ закрыто сквозное движение по улице Балакинская. Что существенно увеличило дневной автотрафик на Индустриальной и Металлургов.
«Переезд откроем сегодня до 19:00, - пояснил начальник пути управления железнодорожного транспорта НТМК Сергей Пучков. - Сейчас уберём старые резиновые плиты и заасфальтируем. Из-за большегрузного транспорта они пришли в негодность гораздо раньше положенного срока. По идее, они рассчитаны минимум на три года, а эти износились за полтора. Было принято решение не устанавливать новые, а просто заасфальтировать – это будет дешевле и ямочный ремонт при необходимости сделать можно».
Агентство новостей «Между строк»