Накануне градостроительному совету Нижнего Тагила на обсуждение был представлен проект обновления территории, прилегающей к железной дороге, от проспекта Ленина до улицы Кулибина. Идеи по обновлению генплана города презентовала директор МАУ «Мастерская генерального плана» Татьяна Грядова. В далёком и светлом будущем, когда мост через нижнетагильский пруд всё-таки будет построен, предполагается, что часть нынешнего посёлка Новая Кушва опустеет. Вместо неё на плане красуется общественно-деловой центр, ограниченный улицами Кушвинская, Кулибина, Бондина.
А для разгрузки автомобильных потоков, которые уже сегодня в час пик образуют заторы, предлагается сделать два кардинальных изменения: сделать односторонним движение по направлению Заводская-Красногвардейская-Кулибина-Кушвинская и кардинально перестроить улицу Садовая, а вместе с ней и привокзальную площадь.
«В проекте планировки предлагаются следующие мероприятия по решению транспортных проблем. Во-первых, движение по улице Садовой от улицы Ленина до Заводской организовать в двух направлениях по 2 полосы движения каждая шириной 7 метров с разрывом дорожного полотна и пропуском трамвайного движения по центру улицы. Также предлагается продолжить проезжую часть улицы Садовая до улицы Кулибина в 2 полосы с односторонним движением. Во-вторых, организовать одностороннее кольцевое движение, которое создаст непрерывный поток без пересечений и поможет избежать пробок», - рассказывает Татьяна Грядова.
Что касается изменений площади между железнодорожным вокзалом и гостиницей «Тагил», то здесь по-прежнему предлагается выселить многочисленные маршрутки куда-нибудь подальше. Например, как предлагает проект, рядом с перекрестком Кушвинская-Кулибина. Освободившееся место должно стать свободной парковкой для частного транспорта жителей и гостей города. Новинкой стало решение проложить подземный переход от имеющегося тоннеля вокзала прямиком до гостиницы. Мэру города такая затея не очень понравилась, несмотря на то, что проект был одобрен в целом.
«Надо просчитать этот проект в двух вариантах: с подземных переходом и без него. Самое сердитое: это прям через дорогу пешеходный переход, а прорыть тоннель всегда можно. Всё равно ведь будут бегать по дороге. Единственное, что будут сами виноваты в своей смерти, потому что не воспользовались переходом», - резонно заметил Сергей Носов.
Также он заявил, что проект модернизации Садовой нужно начинать реализовывать уже сейчас, с прицелом на будущее. Если Нижний Тагил всё-таки возьмётся это делать, то по грубым подсчётам реконструкция обойдется бюджету в 300 миллионов рублей, а приступить к выполнению можно будет уже со следующего года.
Остальные предложения МАУ «Мастерская генерального плана» Носов попросил пересмотреть с учетом существующих реалий, так как из посёлка Новая Кушва в ближайшее время тагильчане массово съезжать не собираются.
Агентство новостей «Между тсрок»