«Это наша недоступная "доступная среда"». В Нижнем Тагиле прошёл День добра для особенных детей

«Это наша недоступная "доступная среда"». В Нижнем Тагиле прошёл День добра для особенных детей

В пятницу в коррекционной общеобразовательной школе-интернате №16 прошёл праздник, посвящённый Всемирному Дню доброты. Директор регионального объединения художников «Авторы явлений» Татьяна Камешкова вместе с благотворительным фондом «ЕВРАЗ-детям» открыла фотовыставку «Весёлый горошек».

Два года назад Ольга Пермякова привела 5-летнего сына Ярослава в фотостудию при Центре общественных инициатив.

«Ярославу сразу там понравилось. С того момента мы постоянные участники всех фотовыставок», - говорит мама.

Самостоятельно Ярослав передвигаться не может – у мальчика ДЦП. Но не только эта проблема встала на пути у родителей. Несмотря на действующую в Свердловской области целевую программу «Доступная среда», Нижний Тагил не приспособлен для детей с ограниченными возможностями.

«Это наша недоступная "доступная среда", - говорит Ольга.  – Она является одной из тех проблем, которую до сих пор не могут решить в стране. До некоторых соцобъектов ещё необходимо добраться, но даже если учреждение и оборудовано специальным пандусом, то самостоятельно подняться по нему для некоторых людей становится непосильной задачей».

В пример Ольга привела здание администрации Дзержинского района.

«А у нашего отделения соцзащиты на Вагонке, к примеру, вообще нет пандуса и висит плакат "С колясками не входить". То есть, если ребёнок неходячий, а соцзащита на третьем этаже, лифта нет, с колясками заходить нельзя, как я с ребёнком должна попадать на приём к специалисту?» - возмущается Пермякова.  

Замдиректора школы №16 по воспитательной работе Наталья Полянская отмечает, что и на праздник для особенных детей некоторым попасть было непросто.

«Вот к нам сегодня пришли дети с ДЦП, а у нашей школы даже пандуса специального нет. На улицах порой вижу, как люди на колясках передвигаются только в сопровождении. Я была на днях в Екатеринбурге в школе для детей с ДЦП – вот там наглядно представлена "доступная среда"», - говорит педагог.

Она подводит итог, что создание настоящей доступной среды – это вопрос финансирования.

Пока взрослые обсуждают «большие» проблемы, дети в холле школы решают свои серьёзные задачи. Они участвуют в игре «Путешествие в город мастеров», организованной Нижнетагильским  отделением «Российского красного креста». Здесь каждый участник примерял на себя роли кондитера, художника, модели для стилиста. За выполнение задания ребята получали отметки в специальном «дневнике».

«Подобные мероприятия направлены на развитие творческих способностей и коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями, - говорит один из организаторов мероприятия, представитель Нижнетагильского отделения "Российского Красного креста" Анна Ерохина. – Через наши мастер-классы ребёнок может попробовать себя в различных профессиях, развить моторику и индивидуальные способности».

По мнению Ерохиной, внимание проблеме «доступной среды» в нашем городе уделяют в основном общественные организации.

Агентство новостей «Между строк»