«Если на заводе есть мужики, которые любят рыбалку, почему там не может быть танцоров?» Известный тагильский танцор мечтает запустить первый уральский чемпионат по хип-хопу

Андрей представляется Снейком, именно под таким псевдонимом он известен в танцевальном мире. Фамилию - Костицын - называет неохотно: сказались 15 лет в хип-хоп-культуре. В 2000-х годах докатившийся из США до России рэп взобрался на пик популярности и в Нижнем Тагиле. Большинство удовлетворяло своё желание влиться в модную тусовку, просто слушая музыку, но некоторые решили пойти дальше и научиться танцевать под битовые ритмичные песни. Так было и с Андреем Снейком, который в 14 лет впервые пришёл в танцевальный зал. А к 2016 году он собрал награды всероссийских и международных конкурсов, сам стал преподавателем студии танца BNS и планирует вывести Нижний Тагил на танцевальную арену страны, потому что…

…танец – это жизнь

Я видел ребят, которые в клубе стоят вдоль стеночки или возле бара. Какой в этом смысл? Если ты пришёл в клуб - выйди на площадку и танцуй!

Раскрепостись. Покажи себя и посмотри на других. Познакомься с людьми, узнай этих людей. Не надо думать, что танец – это так сложно, даже под музыку хип-хопа. Не обязательно сразу строить фигуры брейк-данса - просто покажи то, что умеешь, почувствуй музыку. Если не умеешь, научись. Первым азам, которые помогут не тупить, скромно стоя возле танцпола, можно научиться уже не первых занятиях. А если понравится – а тебе понравится – можно пойти дальше и научиться большему. В итоге танец станет не каким-то сложным занятием на вечер, а частью твоей жизни, приносящей удовольствие. Но люди стесняются. В основном мужчины. Они думают, что танцы – это несерьёзно, это для детей и девушек. На заводах полно взрослых мужиков, которые в выходной предпочтут рыбалку любому другому виду досуга. Если это считается приемлемым, почему танец не может быть хобби? Потому что это несолидно? Чушь! Вспомни времена прошлого столетия со всеми этими пышными балами. Тогда мужчины по умолчанию должны были уметь танцевать. И времена несильно изменились. Так что не надо искать оправданий тому, что ты не можешь сводить девушку на танцы.

Победа на Titan Popping Fest – 2016

Я помню свой первый фестиваль в 2000-х в Челябинске, когда я был совсем неопытен и молод. Я тогда не показал никаких особенных результатов, но это с лихвой компенсировалось полученными впечатлениями. Тогда возможность общаться по интернету была далеко не у каждого – не у меня, во всяком случае. А тут я попал в единый мир с ребятами со всех городов России. Я был рад уже одной возможности встретиться со всеми этими людьми, расширить круг своего общения. Эта жажда нового опыта сохранилась до сих пор. Я стараюсь участвовать во всех крупных фестивалях как танцор, судья или член жюри, я езжу с выступлениями в Европу, на мастер-классы крутых профи, и сам привожу сюда людей, которые могут научить меня и моих коллег новому. Встречи с новыми людьми, добившимися успеха, вдохновляют. Тем более для меня сейчас важно повышать свой уровень. А как узнать о своих успехах, если не победами в конкурсах? Последней стала победа на Titan Popping Fest. Это всероссийский турнир, где в этом году судьёй был профи мирового уровня – Хоан из Южной Кореи. Никаких первых, вторых, третьих мест – только победитель, больше никого. И им стал именно я, что, несомненно, круто как подтверждение моих навыков. Но главное – это опять же новый опыт. Для развития необходимы новые вливания, если не хочешь в конец свариться в собственном соку.

«Нами СМИ наелись и перешли на другие блюда… но мы живы»

Когда говорят о смерти хип-хопа, мне хочется спросить: «Эй, а как же я? А мои друзья? Если хип-хоп мёртв, куда вы денете все эти фестивали и конкурсы, чемпионаты, баттлы?» Нет, ребята, это не хип-хоп мёртв, это просто по телику нас больше не так часто показывают. Но вы же не верите всему, что показывают по телику. Да, было время, когда хип-хоп был в ежедневной повестке культурных СМИ. Но сейчас они нами «наелись» и перешли на другие блюда, которые тоже пережуют, и примутся за следующие. С другой стороны, это можно считать проверкой. Тот, кто в хип-хопе оказался по веянию моды, ушёл из этой культуры, и это к лучшему – они были лишними. Сейчас остались только настоящие ценители. Если говорить в целом о танцах, то сейчас куча телевизионных проектов, которые, с одной стороны, популяризуют этот вид искусства, с другой - затормаживают его развитие. Люди насмотрятся по телику красивых номеров, а сами потом робеют на танцполе типа: «Да я же не умею толком ничего, зачем обращать на себя внимание?» Но надо отдавать себе отчёт в том, что месяцами репетируемые танцы – не то же самое, что танец для себя. Это же очевидно. Во втором случае куда важнее умение импровизировать, а значит, нужны не одни и те же заученные движения, а набор техник и финтов.

Местным хореографам и чиновникам посвящается

Мы привозили в Нижний Тагил настоящих мастеров – Будду Стретча, основателя хип-хоп танцев, и Папин Пита, который для самого Майкла Джексона в своё время проводил занятия. Одно только общение с ними вдохновляет на новые подвиги. А их мастер-классы, конечно, принесли пользу как мне, так и моим ученикам. Да, у меня уже у самого есть ученики. Спустя пятнадцать лет-то занятий. Некоторых из них я уже сам вожу на чемпионаты и фестивали, слежу за их успехами. Ко мне ходят люди в возрасте от 4 лет и до 35. Последние – это часто ностальгирующие по 2000-м люди, которые до сих пор влюблены в культуру хип-хопа. У нас преподают и сальсу. Это очень изящный танец, и при этом коммуникативный. В Екатеринбурге этот танец очень распространён, там устраиваются  еженедельные вечерники сальсы. В Нижнем Тагиле всё несколько хуже с этим обстоит. И вообще, во многих городах России уже поняли, что танцев бесчисленное множество, и во дворцах культуры вводят занятия по современным стилям. Но только не в Нижнем Тагиле. Видели, какая программа в тагильских дворцах культуры и секциях? Да, там есть по-настоящему крутые коллективы, но следовало бы разнообразить виды преподаваемых направлений. Надо быть объективным – общая программа устарела. Невозможно завлечь много людей на уроки танцев, которые они не смогут применить в жизни. Но попробуйте это объяснить. Мастер-классы Будды и Пита, да и прочие мероприятия мы проводили самостоятельно на базе студии BNS. Всё это делалось без помощи мэрии. Потому что объяснить чиновнику о необходимости развития определённой культуры довольно тяжело. Мы показываем: с тех пор как в центре города появились рампы для скейтбордистов, сколько ребят встали на доски и надели ролики? Молодым людям нужно показывать варианты развития. Мы показываем танцы – устраиваем открытые выступления прямо на улице, чтобы заинтересовавшиеся смогли присоединиться к нам.

Прозвище и призвание

Ещё в школе, когда я только учился танцевать и тренировался делать «волны», одноклассник принёс картридж от приставки «Сега» с игрой Snake. С английским у меня было худо, поэтому я просто на слух написал Sneik. Ребята стали звать меня Снейком, Андреем Снейком. Сейчас я один из руководителей студии танцев. Тех, кто идёт в этот вид искусства ради денег, спешу разочаровать. Нет, возможность заработать и заработать много, несомненно, есть, но несравнимая с контрактами профессиональных спортсменов – футболистов тех же. Лично я сюда пришёл ради удовольствия, ради тусовки, ради культуры и ни разу не разочаровался. На ближайшее время у меня две главные цели - открытый чемпионат в Нижнем Тагиле. Хочется сделать такой чемпионат, которым город сможет гордиться. В Челябинске есть международный чемпионат, в Перми – российский, а на Урале должен быть свой. Мы уже проводили Уральский чемпионат в Екатеринбурге, но хотим организовать его именно в Нижнем Тагиле, и так, что участие в нём будет котироваться по всей стране. В идеале - для людей это станет «проходкой» на конкурсы и фестивали уровнем выше. Вторая моя цель немного скромнее – новые залы для увеличивающегося количества людей, желающих заниматься танцами. Их всё больше и больше становится. А говорят - хип-хоп мёртв.

Агентство новостей «Между строк»