Экспертиза исключила версию теракта в крушении самолёта Минобороны над Чёрным морем

Обломки самолёта Минобороны, разбившегося над Чёрным морем 25 декабря 2016 года, прошли взрывотехническую экспертизу, сообщил со ссылкой на источники «Коммерсантъ». По сведениям издания, эксперты не обнаружили следов криминального взрыва на борту или его боевого поражения ракетой и остановились на версии ошибки пилотирования.

Ранее Life со ссылкой на свои источники основными причинами крушения назвал перегруз и ошибку второго пилота. Якобы такие предварительные выводы были сделаны после расшифровки бортового самописца. На третьей минуте полёта, когда лайнер находился в 450 метрах над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости. Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками. Источники издания заявили, что это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки. Впрочем, позже официальный представитель Минобороны РФ назвал публикацию Life «выдумками и бредом».

Напомним, авиакатастрофа произошла утром 25 декабря. Самолёт Минобороны летел из Адлера в сирийский город Хмеймим. На борту находились 92 человека, в том числе артисты ансамбля имени Александрова, военные, журналисты трёх федеральных телеканалов и глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза). Самолёт летел в провинцию Латакия, где ансамбль Александрова должен был поздравить российских военнослужащих на базе Хмеймим с Новым годом. Кроме того, Ту-154 вёз лекарства для госпиталя в Алеппо.

Агентство новостей «Между строк»