Тайм-менеджмент — одна из главных проблем так называемого «цифрового поколения», считает кандидат психологических наук, завкафедрой психологии труда и психологического консультирования МПГУ Елена Пучкова. На Всероссийской конференции «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения», проходящей в Москве, она подтвердила, что 59% родителей никак не контролируют поведение детей в интернете, а 64% не пользуются функцией родительского контроля.
«Нам не нужно запрещать, правильнее будет присоединиться к детям и направлять их. При этом важен тайм-менеджмент. Они должны понимать, сколько времени можно и полезно находиться в интернете и что там делать, сколько времени нужно заниматься спортом и сколько нужно на сон», — отметила Елена Пучкова.
По словам советника руководителя Россотрудничества Дмитрия Гужели, вскоре у каждого человека в сети появится «цифровой след». Он будет анализироваться, и на его основе будет формироваться подход к профессиональному самосовершенствованию.
«Цифровое портфолио должно отличаться от “цифрового следа”. Это то, что он сам хочет показать. Оно показывает только лучшие стороны. Одна из задач национального проекта “Образование” — цифровое портфолио от начала и до конца», — отмечает Гужеля, говоря о проекте, утверждённом президентом Владимиром Путиным в 2018 году.
Конференция «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения» проходит в Российском университете дружбы народов (РУДН) 4–6 декабря и посвящена развитию цифрового формата работы в образовательных учреждениях страны. В ней принимают участие представители РУДН, Российской академии образования, Россотрудничества, Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий, а также руководители вузов, методисты, аналитики и преподаватели.
«Цифровизация является стратегическим приоритетом развития цифровой экономики. В 2020 году 25% экономики будет цифровой, говорят эксперты. Образование — это часть экономики, с другой стороны, система образования решает задачу обучения работников навыкам информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Чтобы добиться успеха, недостаточно обладать просто цифровыми навыками, должны быть также навыки комплексной и межличностной коммуникации», — считает Анжела Должикова, руководитель Координационного центра от РФ Международной целевой группы ЮНЕСКО по подготовке учителей.
«Если освободить учителю пару часов на повышение квалификации, он станет самым продвинутым пользователем ИКТ», — добавляет Наталья Амелина, руководитель отдела профессионального развития педагогов и сетевого взаимодействия ИИТО ЮНЕСКО.
В рамках конференции организованы тематические мастер-классы и круглые столы с участием экспертов из разных регионов РФ. На них уже обсуждалось создание электронных библиотек и курсов для особых детей, реализация пилотных проектов Российской электронной школы, вопросы безопасного поведения детей в интернете и дополнительного профессионального образования.