«Цифровое поколение». Как направить его в нужное русло и разговаривать с ним на одном языке?

Тайм-менеджмент — одна из главных проблем так называемого «цифрового поколения», считает кандидат психологических наук, завкафедрой психологии труда и психологического консультирования МПГУ Елена Пучкова. На Всероссийской конференции «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения», проходящей в Москве, она подтвердила, что 59% родителей никак не контролируют поведение детей в интернете, а 64% не пользуются функцией родительского контроля.

«Нам не нужно запрещать, правильнее будет присоединиться к детям и направлять их. При этом важен тайм-менеджмент. Они должны понимать, сколько времени можно и полезно находиться в интернете и что там делать, сколько времени нужно заниматься спортом и сколько нужно на сон», отметила Елена Пучкова.

По словам советника руководителя Россотрудничества Дмитрия Гужели, вскоре у каждого человека в сети появится «цифровой след». Он будет анализироваться, и на его основе будет формироваться подход к профессиональному самосовершенствованию.

«Цифровое портфолио должно отличаться от “цифрового следа”. Это то, что он сам хочет показать. Оно показывает только лучшие стороны. Одна из задач национального проекта “Образование” цифровое портфолио от начала и до конца», отмечает Гужеля, говоря о проекте, утверждённом президентом Владимиром Путиным в 2018 году.

Конференция «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения» проходит в Российском университете дружбы народов (РУДН) 4–6 декабря и посвящена развитию цифрового формата работы в образовательных учреждениях страны. В ней принимают участие представители РУДН, Российской академии образования, Россотрудничества, Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий, а также руководители вузов, методисты, аналитики и преподаватели.

«Цифровизация является стратегическим приоритетом развития цифровой экономики. В 2020 году 25% экономики будет цифровой, говорят эксперты. Образование это часть экономики, с другой стороны, система образования решает задачу обучения работников навыкам информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Чтобы добиться успеха, недостаточно обладать просто цифровыми навыками, должны быть также навыки комплексной и межличностной коммуникации», считает Анжела Должикова, руководитель Координационного центра от РФ Международной целевой группы ЮНЕСКО по подготовке учителей.

«Если освободить учителю пару часов на повышение квалификации, он станет самым продвинутым пользователем ИКТ», добавляет Наталья Амелина, руководитель отдела профессионального развития педагогов и сетевого взаимодействия ИИТО ЮНЕСКО.

В рамках конференции организованы тематические мастер-классы и круглые столы с участием экспертов из разных регионов РФ. На них уже обсуждалось создание электронных библиотек и курсов для особых детей, реализация пилотных проектов Российской электронной школы, вопросы безопасного поведения детей в интернете и дополнительного профессионального образования.