Бывшего замначальника ИК-2 приговорили к 6,5 годам тюрьмы за пытки

Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга приговорил обвиняемого в пытках заключённых экс-замначальника ИК-2 Михаила Белоусова к 6,5 годам лишения свободы в колонии общего режима, со ссылкой на пресс-секретаря прокуратуры Свердловской области Марину Канатову пишет Znak.com. Кроме того, суд лишил Белоусова звания подполковника внутренней службы, а также права занимать должности на госслужбе и в органах местного самоуправления на срок 3 года.

Помимо Белоусова, на скамье подсудимых также находились пятеро его подельников из числа так называемого «актива» ИК-2, которым за истязания сокамерников суд назначил наказания от 4 до 5 лет и 3 месяцев лишения свободы в колонии общего и строгого режима. Двум «активистам» суд назначил выплатить полмиллиона рублей одному из потерпевших заключённых в виде компенсации морального вреда.

Напомним, Михаила Белоусова задержали 2 апреля 2015 года, но после опроса отпустили. Повторное задержание Белоусова состоялось в мае 2016 года, тогда отправленному в отставку силовику предъявило обвинение следственное управление СКР.

Суд установил, что с 2012 по 2013 год экс-замначальника ИК-2 организовал в колонии из числа заключённых жёстко структурированную иерархическую систему для контроля за обитателями колонии. Нарушители внутренних правил подвергались изощрённым пыткам, которые записывались на видеокамеру и демонстрировались Белоусову в качестве отчётов о проделанной работе.

16 ноября 2012 года в ИК-2 доставили осуждённого, от которого «актив» колонии требовал надеть на руку красную повязку и произнести на камеру фразу, означающую, что прибывший заключённый признает себя гомосексуалистом. Выполнять требования «актива» мужчина отказался, за это его сильно избили, а на следующий день члены «актива» заставили осуждённого раздеться догола, вновь избили и обмакнули головой в унитаз. Впоследствии «актив» приковал осуждённого наручниками к кровати и оставил его в таком положении на девять суток. Все происходящее тоже снимали на камеру. Именно эта запись попала к представителям СМИ и была опубликована. Однако уголовное дело долго не могли возбудить, так как осуждённый не решался дать показания на своих обидчиков.