«ЗОЛОТАЯ ПЧЕЛА - 12» в Нижнем Тагиле

«ЗОЛОТАЯ ПЧЕЛА - 12» в Нижнем Тагиле

20 сентября в Нижнем Тагиле в  галерее отеля Park Inn состоялось открытие специального проекта в рамках предбиеннальной программы Международной биеннале графического дизайна «ЗОЛОТАЯ ПЧЕЛА - 12». 

«Перед нами 40 плакатов предбиеннального проекта Международной биеннале графического дизайна. Отобранные специально для проекта в Нижнем Тагиле из разных номинаций, они представляют собой интернациональный состав авторов и визуальных практик.

Плакат один из ведущих жанров «Золотой пчелы», хотя и не единственный. Представляя интернациональный визуальный контекст, именно он становится наиболее емким носителем социальных изменений, которые испытывает графический дизайн последних десятилетий. Швейцария и Германия, Аргентина и Китай, Россия и Украина, авторы из этих и многих других стран, представленные в предбиеннальном проекте, открывают нам панораму тем и образов, интерпретация которых возможна здесь и сейчас», - комментирует событие куратор галереи отеля Park Inn Ксения Ларина.

Президент «Золотой пчелы» Сергей Серов рассказывает историю проекта:

«Золотой пчеле» почти четверть века. Она появилась на свет в 1992 году внезапно, неожиданно и бесконечно долго ожидаемо. 

В1990 году я впервые в жизни очутился за границей, на биеннале в Брно, окунулся в ее сверхнасыщенную и многоязычную среду, оказавшуюся родной и понятной, благодаря универсальному языку графического дизайна. Биеннале в Брно, которую проводил тогда еще ее отец-основатель Ян Райлих-старший, стала для «Золотой пчелы» вдохновляющим культурным образцом и настоящим учителем. Практически одновременно с «Золотой пчелой» возникли фестиваль плаката в Шомоне, биеннале плаката в Мехико и Трнаве, триеннале в Софии и Харькове. «Ровесники» московской биеннале стали ее партнерами и друзьями.

Поиски свежего визуального языка, креативные инновации, пластические эксперименты, углубление культуротворческого значения дизайна с наибольшей отчетливостью проявляют себя в плакате, в разных его жанрах. Поэтому плакат стал для «Золотой пчелы» ключевой конкурсной номинацией и основным разделом экспозиции...

...московская биеннале образует своего рода глобальную сеть дизайнерских событий, осуществляющих мониторинг визуальной культуры и определяющих ее развитие...»

Понравившиеся работы можно приобрести.

Выставка доступна во время работы отеля Park Inn, вход свободный. 

Адрес: ул.Горошникова, 11 (-1 этаж)

Официальный сайт биеннале: http://2016.goldenbee.org/ru/

Фото: Афиша НТ

АфишаНТ