Вопрос «Тагильского клуба» так и остался открытым

Автор: СергейТрупанов

«Тагильскийклуб» уже окрестили мозговым центром движения «В защиту человека труда». 13апреля в Музее истории Уралвагонзавода состоялось первое заседание. В принципе,только место встречи и название имеют хоть какое-то отношение к городу. Изтагильчан на встрече присутствовали лишь журналисты и мэр города со своим«подручным» руководителем аппарата администрации Андреем Лендой, и то на правахслушателей.

2 часа подприцелом десятка видеокамер не привели к какому-либо значительному результату.Возможно, за круглым столом просто не хватало обыкновенного нижнетагильскогоработяги с того же УВЗ, где и проходило заседание. Он наверняка смог бы, неподбирая «политкорректных выражений» (как это тщетно силился сделатьпредседатель клуба Игорь Холманских), объяснить, что и почем.

Сам полпред былнемногословен: только вступительная и заключительная фразы. Видимо, сказываетсяпрошлое и низкий уровень знания бюрократического языка. Такую же скромностьпроявили и екатеринбургские представители. В итоге, все заседаниеразглагольствовали столичные гости. У каждого из них было свое, малопересекающееся с другими, мнение.

Максим Шевченко(действующий журналист «Первого канала», член Общественной Палаты РФ –прим.ред.):

«Конфликт между трудом и капиталомнеразрешим. Цена жизни человека труда и цена жизни финансового спекулянта –абсолютно разные. Именно это чувство глобального непонимания и являетсяпричиной конфликта. Проблема человека труда по сей день недостаточно философскиотрефлексирована. Может надо перечитать и посмотреть написанные в 20-е, 30-егода прошлого века работы Юнгера и Хайдегера о роли рабочего?»

АлександрКазаков (государственный и политический деятель, председатель Комитета по деламФедерации и региональной политике, член Комиссии по естественным монополиям,один из авторов приватизации – прим.ред.):

«Если мы говорим о человеке труда, то это незначит, что мы говорим конкретно о рабочем классе. За последние 20 летправительство сознательно не структурировало общество, а предпочиталообращаться к массе, сразу ко всем. Однако, для того, чтобы выделить составныечасти  в современном информационномобществе, оперировать понятиями прошлого века неэффективно. У человека, которыйпроизводит некие операции с уже готовым продуктом, который создал рабочий,нельзя отнимать право также именоваться человеком труда»

Кирилл Шулика(блогер, член Координационного совета партии «Демократический выбор» - прим.ред.):

«Я не уверен, что вообще когда-либо получитсяопределиться с понятием человека труда. Если в советское время это была некаяполитическая мантра, то сейчас «человек труда» нужно рассматривать сэкономической и социальной точки зрения. Поэтому понимать под этим определениемстоит всех тех, кто наделен трудовыми правами»

К общемузнаменателю все эти высказывания подвести не удалось. Также эксперты высказалии совершенно разные представления о будущем движения «В защиту человека труда»:одни считали, что из движения получится собственная партия, другие пророчилислияние с Общероссийским Народным Фронтом.

Возможно, ответна вопрос, поставленный уже в шутливой форме «Где достать человека труда?»будет дан на последующих встречах. Собираться решили регулярно, а о результатахвстреч отчитываться в виде научных статей в специально созданном для этогоальманахе.