«Вернись ко мне, я всё прощу!» УБРиР вернёт клиентам, поддавшимся панике, потерянные проценты

«Вернись ко мне, я всё прощу!» УБРиР вернёт клиентам, поддавшимся панике, потерянные проценты

Прошлый четверг стал «чёрным» для целого ряда региональных банков. Свердловчане подверглись информационной атаке о возможном отзыве лицензий у крупнейших уральских банков: «Уральского банка реконструкции и развития», «СКБ-Банка», «ВУЗ-Банка» и банка «Нейва», из-за чего поднялась волна паники. Ошарашенные такой новостью клиенты отстаивали огромные очереди, чтобы как можно скорее снять свои деньги со счётов. Несмотря на официальное заявление Уральского Центробанка о дезинформации и о том, что лицензии у банков не отзываются, панические настроения среди горожан не угасли и в пятницу. Журналисты АН «Между строк» встретились сегодня с руководством «Уральского банка реконструкции и развития» в Нижнем Тагиле и выяснили, как учреждение пережило массовую истерию свердловчан. На наши вопросы ответили начальник отдела по работе с клиентами Управления продаж банковских услуг Светлана Заводская и начальник допофиса «Демидовский» Наталья Чонка.

- Можно ли говорить, что начавшаяся на прошлой неделе волна массовой паники, связанной со слухами об отзыве лицензий ряда уральских банков, закончилась?
С.З.: Можно сказать, что уже к вечеру пятницы ситуация стабилизировалась. Руководство вышло в субботу на работу, мы провели мониторинг и сделали вывод, что во всех офисах Нижнего Тагила всё было спокойно.
Н.Ч.: В пятницу вечером мы начали обзванивать тех клиентов, которые оформили накануне заявки на снятие средств со своих счетов, но большинство, прочитав официальные сообщения, особенно Центробанка, уже успокоилось и отказалось приходить за деньгами.

- Если сравнивать уровень паники в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где он был выше? Вы как-то анализировали местную специфику? 
С.З.: Такой анализ провести сложно, по сравнению с Екатеринбургом у нас разная плотность клиентов. Если в Нижнем Тагиле всего 30 банков и 25% населения являются нашими клиентами, то в Екатеринбурге более 50 банков и соответствующая доля рынка УБРиРа. Можно сказать, что в Екатеринбурге была более хорошая ситуация с банкоматами, связанная с близостью инкассации. Уже в пятницу там можно было спокойно снять наличные в банкомате, в то время как в Нижнем Тагиле, несмотря на усиленную работу всех экипажей, денежные средства только загружали.

- Как сказалось массовое обналичивание и закрытие счетов на вашем банке? Вы уже владеете какими-то цифрами и насколько они критичны?
С.З.: Конкретными цифрами мы не владеем, аналитикой занимаются в головном офисе в Екатеринбурге. По нашим ощущениям, грамотные действия наших сотрудников при поддержке Уральского отделения ЦБ и правительства, предотвратили потенциальные негативные последствия. Как я говорила, уже в пятницу паника прекратилась, те наши клиенты, которые зарезервировали денежные средства для снятия, отказались от этого. Кроме того, мы уже с субботы отмечаем поток клиентов, которые всё-таки подверглись ажиотажу, но хотят вернуться к нам. С 24 сентября, в честь дня рождения УБРиРа, а нам уже 24 года, мы запускаем специальную акцию, которую назвали «Вернись ко мне, я всё прощу». Все наши клиенты, которые сняли средства со счетов, смогут на особых условиях вернуться в УБРиР, при этом банк компенсирует им убытки, связанные с разрывом отношений, в том числе потерянные проценты по срочным вкладам.    

 

- Как вы объясняете то, что люди так легко поверили слухам, отказываясь при этом даже верить опровержениям из официальных источников? И кто, по вашим наблюдениям, был больше подвержен панике: физические или юридические лица?
С.З.: Конечно, большую роль во вспыхнувшем ажиотаже сыграл отзыв накануне лицензии у «24.ру». Но важное значение в таких ситуациях имеет финансовая грамотность населения. Даже появившаяся в четверг новость о том, что АСВ (Агентство по страхованию вкладов, - прим. ред.) аккредитовало УБРиР как уполномоченного агента по выплате страхового возмещения вкладчикам банков, лишившихся лицензий, подогрела пессимистичные настроения. Позитивная, по сути, новость, свидетельствующая о доверии к нашему банку, повлияла на некоторых наших клиентов, услышавших про УБРиР в контексте АСВ, негативно.
Н.Ч.: Что касается второй части вашего вопроса, то могу сказать, что юридические лица, которые должны быть априори финансово грамотнее, подверглись панике ничуть не меньше физических лиц. Конечно, если говорить о крупных компаниях или бюджетных учреждениях, то скоропалительных решений о выводе средств там не принимали. Те бизнесмены, которые являются зачастую и руководителями и собственниками небольших предприятий, отреагировали на слухи более остро. При этом, несмотря на абсурдность этих слухов, мы понимали озабоченность наших клиентов, пытались всех успокоить и ответить на все волнующие их вопросы.

- Может, стоило прекратить банковские операции до стабилизации ситуации и появления официальных комментариев ЦБ?
Н.Ч.: Нет, мы считаем, что банк выбрал единственно правильное решение и не приостановил операции. В противном случае ситуация могла бы накалиться ещё больше.

 

- Если говорить о будущем, учитывая политику правительства и ЦБ на сокращение числа банков, у региональных банков есть перспективы? И за счёт чего они могут конкурировать с теми же банками с госучастием?
С.З.: Говорить об «Уральском банке реконструкции и развития» как региональном, наверное, не уместно. Банк представлен в 68 регионах, входит в 25 крупнейших розничных банков России, занял 48 место в рейтинге Forbes «100 надёжных банков России»… Что касается наших конкурентных преимуществ перед теми же госбанками, то главное для нас отношение к клиентам: мобильность, доступность, скорость решения проблем. Мы нарабатывали нашу клиентскую базу годами. За это время у нас появились сотни тысяч лояльных УБРиРу клиентов, многие из которых даже на волне паники звонили нам со словами поддержки. При этом, мы не останавливаемся на достигнутом, постоянно движемся вперёд, предлагаем современные и удобные банковские продукты. 

Агентство новостей «Между строк»