Топ-7 правил, как избежать ДТП с мотоциклом

Свердловская ГИБДД выпустила памятку о том, как избежать аварии с самым «летним» транспортом – мотоциклом. Советы адресованы автомобилистам.

- Важно понимать, что мотоцикл кардинально отличается от автомобиля как по управляемости, так и по поведению на дороге. Динамика разгона и максимальная скорость также различаются. При перестроениях за рулём авто важно учитывать, что участок, который автомобиль пройдёт за 10 секунд, мотоцикл — за две-три. Это касается и пешеходов — байк, едущий со значительным превышением скорости, можно даже не увидеть, - подчёркивается в документе.

Второй момент, напоминают составители памятки, это габариты мотоцикла. В отличие от автомобиля, его намного труднее держать в зеркалах заднего вида, и невозможно заметить при нахождении в «слепой зоне». Поэтому при перестроениях нередки случаи, когда машина задевает байкера, причиняя тому увечья или допуская гибель.

- Здесь автовладельцам нужно помнить, лишь одно правило: между включением сигнала поворота и началом соответствующего маневра должно пройти хотя бы несколько секунд, чтобы убедиться в безопасности маневра и дать время отреагировать иным участникам движения.

Еще одним различием между машиной и мотоциклом, является длина тормозного пути. Несмотря на меньшую массу, байк тормозит всего двумя колесами, при этом степень сцепления с дорогой намного ниже. А при торможении с высоких скоростей, байк едет только прямо (обусловлено конструкцией). И, кроме того, водителям «двухколесных» проще тормозить двигателем, поэтому, пристраиваясь сзади мотоцикла, не стоит полагаться лишь на стоп-сигнал: он может и не загореться.
Самый, пожалуй, раздражающий фактор для автомобилистов — движение мотоцикла между рядов в пробке или на светофоре, что является серьезным нарушением ПДД.

- Здесь водителям, опасающимся за повреждения, можно сказать: мотоциклист хорошо видит расстояние до боковины авто, и постарается не допустить удара — в противном случае, остановится и подождет, пока поток не тронется.

Топ-7 правил от ГИБДД:
1. Время разгона у мотоцикла на порядок меньше, нежели у автомобиля.
2. При посадке-высадке в машину стоит ориентироваться и на слух — о приближении мотоцикла подскажет специфический шум выхлопной системы.
3. При торможении с высоких скоростей байк движется только прямо.
4. Не стоит ориентироваться на стоп-сигналы мотоцикла: опытный водитель транспортного средства умеет тормозить двигателем, фонари при этом не загораются.
5. Зачастую начинающий мотоциклист испытывает нервное возбуждение и может неадекватно воспринимать дорожную ситуацию.
6. Соблюдение дистанции с запасом — одно из условий недопущения ДТП с участием мотоцикла.
7. При осуществлении манёвра в пробке или на светофоре мотоциклист всегда учитывает расстояние до бортов машин и стремится не допустить повреждений.

Агентство новостей «Между строк»