Социальная сеть для депутатов

В Госдуме инициирована работа по созданию социальной сети "Парламентский портал", пользоваться которой смогут депутаты различных уровней, сообщает газета "Известия". Данное предложение было выдвинуто в рамках программы по созданию электронного парламента. Помимо народных избранников, доступ к регистрации получат приглашенные эксперты: юристы, экономисты, аналитики. Простые же пользователи интернета будут иметь возможность просматривать профили депутатов, и читать обсуждения различных законотворческих инициатив.

Руководитель рабочей группы по созданию социальной сети Игорь Лебедев отмечает, что в России существует большое количество депутатов различных уровней, но не существует удобного средства для их общения: "Сложность политической повестки требует кооперации профессионалов, новая профессиональная соцсеть — по сути инструмент для поиска оперативных решений для серьезных проблем".

На данный момент уже готова техническая часть сервиса, и его администрация в ближайшее время начнёт приглашать будущих пользователей. Главная ставка делается на региональных и муниципальных депутатов, у которых зачастую нет возможности представить свое мнение на федеральном уровне. Оповещение местных депутатов планируется проводить через советы муниципальных образований.
Сообщества с узкой сегментацией аудитории считаются экспертами "завтрашним днем" социальных медиа. С этой точкой зрения согласен член московской областной думы Александр Двойных. "При явной потребности в обмене мнениями в среде узких профессионалов он может стать диалоговой площадкой для депутатов разных уровней, ресурсом для обмена опытом между субъектами. Уровень парламентской дискуссии должен расти, а это произойдет, когда из массовой прессы она выйдет в среду профессионального сообщества, начнет работать на создание консолидирующего эффекта", - заявил парламентарий.

С другой стороны, некоторые эксперты считают, что пока Россия не готова к появлению профессиональной сети для депутатов. "Депутатам нужна публичность, и для этого традиционные блог-платформы или соцсети подойдут лучше — там уже есть многомиллионная аудитория и механизмы быстрого распространения информации", - уверен медиаэксперт Антон Коробков-Землянский.

Несмотря на возможные сложности с "раскруткой" проекта, большинство экспертов полагает, что он будет интересен как местным депутатам, так и рядовым избирателям.

Агентство новостей «Между строк»