«Сергей! Грош! Цена! Тебе! Дурак!»

В администрацию Нижнего Тагила 2 июля поступило письмо от 72-летнего тагильчанина Александра Уймина. Автор знаком аппаратам всех уровней власти России давно. Уже 10 лет он пишет письма с критикой чиновников всех мастей: от руководителей районных администраций до президента России Владимира Путина. На этот раз письмо содержало нелицеприятные высказывания о мэре Нижнего Тагила Сергее Носове. Была в ней и такая фраза: «Сергей! Грош! Цена! Тебе! Дурак!». Именно из-за неё Александр Уймин оказался вчера в психиатрической больницу №7. Об этом нашему агентству сообщил его сын Максим, который до сих пор не знает, что происходило с отцом последние 24 часа.

«Вчера утром отец ушёл в суд. Примерно в час дня мне звонят с его телефона и говорят, что он “психушке”, попросили привезти паспорт. При этом ничего не объяснили. Я взял с собой на всякий случай его вещи и поехал. Оказалось, что его положили в третье отделение. Врач, Дмитрий Николаевич (зав. отделением Мартынов, - прим. ред.), сказал, что его привезли, вроде как, полицейские, поэтому отпустить они его не могут. Притом, я читал закон о психиатрической помощи и не нашёл там оснований для его задержания», - рассказывает Максим Уймин.

В суде, о котором говорит Максим Уймин, рассматривалось дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ («Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме»), по которой предусмотрено наказание в виде штрафа от 1 до 3 тысяч рублей. Согласно материалам дела, 18 июля 2014 года в ММУ МВД «Нижнетагильское» обратился руководитель аппарата администрации города Андрей Ленда, который сообщил, что в администрацию Нижнего Тагила поступило обращение от Александра Уймина, которое содержит «выраженную в неприличной форме негативную оценку личности главы города Нижний Тагил Носова С.К., унижающую его честь и достоинство», а именно содержит фразу «Сергей! Грош! Цена! Тебе! Дурак!».

«Так выражение “дурак” содержит резко негативную оценку личности главы Администрации г. Нижний Тагил Носова С.К., является неприличным и оскорбительным. Объективная сторона оскорбления характеризуется словесным унижением достоинства другого человека путём высказывания унизительных, издевательских оценок физических, моральных, умственных и иных качеств человека, облечённых в неприличную форму, в результате чего подрывается его престиж не только в собственных глазах, но и в глазах других людей», - сказано в постановлении прокуратуры Ленинского района.

Прокуратура возбудила дело об административном правонарушении и передала его на рассмотрение мировому судье Ленинского райсуда, откуда и пропал Александр Уймин.

Как рассказал нашему агентству его сын, у Александра Уймина обострённое чувство справедливости, поэтому он считает многих чиновников «жуликами и ворами». Что касается оснований для помещения отца в психиатрическую клинику, то он не думает, что на это имеются какие-то основания. Кроме любви к переписке с сильными мира сего и сочинения «острых» стишков, отец, по его словам, не отличается от обычных людей. Впрочем, можно отметить необычный стиль, используемый Уйминым в своей переписке, выраженный в частности в расстановке восклицательных знаков после каждого слова. Примерно так же, Александр написал в объяснениях, которые он дал в прокуратуре:

«То! Что я! Пишу тебе Серёга! Это не оскорбление! Это объективная реальность! Мы живём в мире глупых! Дураков! Господь! Бог! Сказал! На планете земля! Нету умных! Нигде! Потому и живём мы! Погано! Везде! (…) с приветом! Пророк! Александр Уймин! 12.08.2014 (подпись)

Кто меня! Не Понимает!

Сам! Себя! Здесь! Убивает.

В Ад! Злодей! За зло! Пойдёт.

Там! Он! Многое поймёт»

Несмотря на странную привычку отца, его помещение «в психушку» Максим считает недоразумением, а так же нарушением его прав. Возмущает его и то, что он не может получить никакой информации ни о том, что случилось в суде, ни о диагнозе своего отца и боится, что «вытащить» Александра Уймина из лечебницы будет очень сложно.

«Я так подозреваю, что он в суде начал всем мораль читать, и его завернули и в психушку отправили. Врач мне вчера сказал, что будет проведён его обследование, которое на следующей неделе будет передано в суд для принятия решения о принудительном лечении. Я посмотрел практику – его потом достаточно сложно будет вытащить оттуда, по психиатрическим больницам. Это такая яма глубокая», - рассказывает Максим Уймин.

Выяснить подробности того, как отец Максима оказался в психлечебнице, журналисты АН «Между строк» не успели. Завотделением психбольницы Дмитрий Мартынов от комментариев отказался, сославшись на то, что работает в «медицинском учреждении закрытого типа». Руководства больницы на месте не оказалось, но секретарь связалась заместителем главврача, который пообещал ответить на все вопросы в понедельник. Пресс-служба полиции, которая предположительно доставила Уймина в психлечебницу, оперативный комментарий дать тоже не смогла. Единственными, кто смог быстро отреагировать на наш запрос, оказались сотрудники Ленинского райсуда.

«До начала судебного заседания пристав по обеспечению безопасности установленного порядка деятельности судов обратил внимание на неадекватное поведение лица, в отношении которого ведётся производство по административному делу. Для решения вопроса о возможности участия данного лица в заседании были вызваны работники скорой медицинской помощи и сотрудники полиции. Указанный гражданин был доставлен в учреждение здравоохранения. Заседание по делу об административном правонарушении отложено», - заявила нашему агентству помощник мирового судьи судебного участка №1 Ленинского райсуда Ирина Асадуллаева.

В чём выражалось «неадекватное поведение» Александра Уймина, сотрудница суда пояснить не смогла.

Руководитель аппарата Андрей Ленда, написавший на обидчика шефа заявление в полицию, дать комментарий отказался, сославшись на занятость.

Уже после написания этого материала в редакцию АН «Между строк» позвонил Максим Уймин.

«Я только что опять был в больнице. Оказывается, есть какое-то решение Тагилстроевского суда, на основании которого его держат. Когда они успели его состряпать, непонятно!» - сказал Максим Уймин.

Агентство новостей «Между строк»

Фото: Дарья Козинова