С 2015 года регистрировать недвижимость можно будет в «один клик»

Росреестр занят созданием единой базы данных о недвижимости, информация о которой будет собрана в одном государственном реестре. По словам руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Игоря Васильева, помимо самой базы, ведомство разрабатывает государственный портал, через который граждане смогут подавать документы в электронном виде.

Помимо чисто электронных услуг, Росреестр упростит жизнь тем, кто не имеет возможности подать документы с помощью компьютера. Для таких людей появится возможность подать документы в любом офисе Росреестра, кадастровой палаты и многофункциональном центре (МФЦ), причем, независимо от места нахождения недвижимости. Другими словами, права на квартиру в Екатеринбурге можно будет оформить в Нижнем Тагиле.

«У человека всегда останется право выбора: обращаться в электронной форме, приходить лично в подразделение Росреестра или решать свой вопрос в ближайшем МФЦ. Кому как удобно, тот пусть так и делает. Кроме того, отмечу, что возможность экстерриториальной подачи документов не ограничивается подачей всех документов только в электронном виде», - передает слова Игоря Васильева «Российская газета».

Электронный документ, по словам главы Росреестра, будет защищён от подделок электронной подписью, которая убережет покупателей и собственников жилья от мошенников. Свидетельство о регистрации будет дополнительным, второстепенным документом, в первую же очередь право собственности будет подтверждать запись в едином госреестре.

По словам Васильева, на данный момент в электронном виде Росреестром осуществляется 27% услуг, и более 20% заявителей заказывают выписки из ЕГРП и ГКН через интернет.

Агентство новостей «Между строк»