Автоинспекторы УГИБДД Свердловской области провели проверку работы операторов мобильных комплексов Cordon.Pro, сообщает E1.RU. Напомним, что новые передвижные камеры для фиксации нарушений автомобилистов впервые появились в Свердловской области на Режевском тракте 22 декабря прошлого года. За время работы комплексов водители стали жаловаться на странное поведение экипажей с камерами, которые якобы тормозили поток и провоцировали водителей на совершение обгонов в неположенном месте, что и стало поводом для проверки.
Как пояснил руководитель Центра автоматической фиксации регионального УГИБДД Дмитрий Кузнецов, в ходе проверки никаких нарушений со стороны операторов выявлено не было.
«Много ходило разных мнений, что идёт провокация. Конечно, не было никакой провокации, мы проводили негласные проверки операторов и следили, как они передвигаются. Ни одного нарушения выявлено не было. Экипажи ездили с той скоростью, которая была определена на том или ином участке тракта», — рассказал Кузнецов.
Он подчеркнул, что в среднем новые комплексы фиксируют на Режевском тракте порядка 50–60 нарушений ПДД в день, большая часть из которых связана с превышением скорости.
«Мы получили много негатива после ввода камер потому, что водителям, привыкшим гонять, теперь некомфортно ездить. При этом нормативно-правовыми актами никак не регулируется оснащение таких автомобилей (опознавательными знаками. — Прим. ред.). Но мы всё-таки пошли по пути предупреждения участников дорожного движения и оборудовали эти машины маяками, чтобы работать не на количество нарушений, а с предупреждением людей о том, что участок контролируется», — заверил Дмитрий Кузнецов.
Отметим, что, по задумке ГИБДД, камера должна фиксировать опасные манёвры проезжающих мимо машин, превышение скоростного режима, движение по обочине и выезд на встречку. Автомобиль с камерой должен быть отмечен специальным маячком жёлтого цвета и табличками «Фотовидеофиксация» на стекле. Госавтоинспекторы убеждены, что благодаря нововведению лихачи станут меньше нарушать правила.