Многодетная семья из Екатеринбурга через суд смогла вернуть деньги за билеты на самолёт, купленные по невозвратному тарифу, сообщает пресс-служба Свердловского областного суда.
По информации ведомства, екатеринбуржцы купили авиабилеты на рейс «Уральских авиалиний» в Прагу, вылет был запланирован на март этого года, но из-за начавшейся пандемии коронавируса, карантина и закрытия границ рейс отменили. Семья решила вернуть 63 751 рубль, потраченный на билеты, и отправила претензию в авиакомпанию. «Уральские авиалинии» отказали в удовлетворении претензии, сославшись на правила тарифа, который не предусматривает возврата денег. В возмещении суммы покупки авиаперевозчик отказал и тогда, когда семья выслала удостоверение, свидетельствующее о статусе многодетности.
Супруги — Сергей и Елена — обратились в Октябрьский районный суд Екатеринбурга с требованием расторгнуть договор с «Уральскими авиалиниями» и взыскать с них деньги. По требованию истцов Елене авиакомпания должна была вернуть сумму покупки билетов — 63 761 рубль, а также штраф в размере 21 706 рублей, неустойку — 52 095 рублей и компенсацию морального вреда в размере 5 тысяч рублей. В пользу Сергея истцы просили взыскать штраф — 10 174 рубля, неустойку — 24 417 рублей и компенсацию морального вреда в размере 5 тысяч рублей. Также солидарно супруги хотели взыскать почтовые расходы — 269 рублей и расходы на оплату юридических услуг — 7 тысяч рублей.
В итоге Октябрьский районный суд удовлетворил иск, но лишь частично: суд обязал «Уральские авиалинии» выплатить Сергею только компенсацию морального вреда в размере 2 тысячи рублей, Елене же возместили стоимость билетов — 63 761 рубль, неустойку — 20 тысяч рублей, штраф — 20 тысяч рублей, 2 тысячи рублей в счёт компенсации морального вреда, а также почтовые расходы — 269 рублей и расходы на оплату юридических услуг — 7 тысяч рублей.
Пара осталась недовольна вынесенным решением и обратилась в Свердловский областной суд. Облсуд решил, что многодетная семья относится к категории пассажиров, которая имеет право на возврат провозной платы, в том числе по договорам, заключённым по «невозвратным» тарифам, поэтому авиакомпания обязана вернуть ей все деньги.
Представитель «Уральских авиалиний» утверждал, что к заявлению о возврате суммы покупки билета не было приложено удостоверение многодетной семьи, но истцы доказали, что удостоверение было приложено с самого начала, при этом перевозчик всё равно отклонил требование Елены и Сергея, за что с «Уральских авиалиний» взыскали неустойку и штраф. Однако Областной суд отменил решение Октябрьского районного суда выплатить Сергею компенсацию морального вреда, так как оплата по договору осуществлялась Еленой, а нарушений прав Сергея как потребителя не произошло. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменений.