Минфин поможет Свердловской области выделить дополнительные средства на дороги

Минфин поможет Свердловской области выделить дополнительные средства на дороги

Министерство финансов России разрешило Свердловской области провести реструктуризацию бюджета. Это даст региону возможность высвободить дополнительные денежные средства на дорожную деятельность. О принятом ведомством решении рассказала Общественному совету при региональном минфине вице-премьер областного правительства, министр финансов Свердловской области Галина Кулаченко.

«Сегодня есть двухстороннее соглашение Минфина РФ и правительства Свердловской области, которое позволит распределять средства между муниципальными образованиями. Сейчас все необходимые процедурные вопросы будут решаться через Заксобрание Свердловской области и правительство региона», - пояснила Кулаченко.

Глава финансового ведомства отметила особую важность поиска дополнительных источников финансирования необходимых мероприятий по дорожному ремонту и строительству в условиях кризиса. Одним из таких источников стала реструктуризация бюджетного кредита Свердловской области.

«Мы помогаем Екатеринбургу и другим муниципалитетам и за рамками дорожного фонда. Напомню, что в прошлом году мы дополнительно выделяли областному центру из областного бюджета 700 миллионов рублей в ущерб расходам по другим направлениям», - отметила министр.

Вопрос дополнительных источников финансирования дорожного фонда стал ключевой темой обсуждения на прошедшем заседании Общественного совета при региональном Минфине. Согласно предоставленным ведомством данным, в 2014 году на работы по дорожному ремонту и строительству в Свердловской области было запланировано 10,1 миллиарда рублей. Израсходовано было 10 миллиардов рублей. Из этих средств 7,6 миллиарда рублей было направлено на финансирование подпрограммы «Развитие и обеспечение сохранности сети автомобильных дорог на территории Свердловской области». 2,2 миллиарда рублей потратили на финансирование подпрограммы «Столица», направленной на «содействие развитию муниципального образования «город Екатеринбург» как центра Свердловской области». На инвестирование объектов капитального строительства в регионе направили 2,8 миллиарда бюджетных средств.

Также на заседании Общественного совета обсуждалась реализация государственной программы «Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2020 года». В её рамках предусмотрены расходы на реализацию различных мероприятий по развитию дорожной сети Екатеринбурга. Например, будет оказана помощь городу по реконструкции и строительству улично-дорожной сети, тяготеющей к Центральному стадиону. Предусмотрена реконструкция улицы Татищева от Красноуральской до Репина, проспекта Ленина от Репина до Московской, улицы Репина от Попова до Верх-Исетского бульвара, переулка Пестеревского на участке от Московской до Верх-Исетского бульвара. Также продолжится строительство кольцевой автодороги вокруг Екатеринбурга. Она позволит вывести из города значительный объем трафика, разгрузить городские магистрали и увеличить их ресурс.

Участвующие в заседании совета эксперты отметили недостаточную эффективность дорожной политики в Свердловской области.

«Есть ощущение, что средства дорожного фонда, направленные в Екатеринбург, используются неэффективно. Так, на один километр дороги в Екатеринбурге тратится в три раза больше, чем в среднем на региональную, почти в пять раз больше, чем в среднем по области и более чем в 14 раз больше, чем на местные автодороги всех остальных муниципалитетов», - отметил член Общественной палаты Свердловской области Андрей Кузьмин.

Финансисты объяснили общественнику, что это происходит из-за недостаточно развитой конкурентной среды в области дорожного строительства в регионе. По их словам, содержание и частично ремонт автомобильных дорог в Екатеринбурге осуществляются 7 бюджетными учреждениями в рамках муниципального задания - это традиционные районные ДЭУ.

 На федеральном и областном уровнях заниматься содержанием и ремонтом дорог имеют право только хозяйствующие субъекты, прошедшие отбор в рамках процедуры размещения государственного заказа. Такой подход позволяет снизить затраты на дорожные работы, а также задействовать экономические механизмы при приёмке выполнения работ. Если частный подрядчик допустил недоработки, к нему можно применить штрафные санкции. В случае бюджетного учреждения это не представляется возможным.

Агентство новостей «Между строк»