Как запустить двигатель в мороз. Советы начинающим автомобилистам

Как запустить двигатель в мороз. Советы начинающим автомобилистам

С приходом зимы у многих автомобилистов наряду с гололёдом и нечищеными дорогами появляется ещё одна проблема – запуск двигателя в мороз. У некоторых водителей проблемы начинаются с замёрзших дверных замков, а сама дверь «приклеивается» резиновыми уплотнителями к кузову. Наиболее доступным и эффективным способом разморозки являются специальные жидкости, так называемые «жидкие ключи», выбрать которые сегодня в автомагазине проблема. А вот уплотнительные резинки рекомендуется заранее смазать специальной силиконовой смазкой.
Зимой не стоит оставлять автомобиль на ручном тормозе. Если мороз ударит неожиданно, например, ночью, то для того чтобы тронуться с места, вам придётся сорвать примёрзшие тормозные колодки. Лучше оставлять автомобиль на передаче, если у вас МКПП, и в положении «Р» на «автомате».
Можно дополнительно утеплить двигатель, накрыв его специальным одеялом. Но при длительном нахождении автомобиля на морозе это не поможет. А вот если ваше авто простоит на улице лишь несколько часов, то двигатель окажется на несколько градусов теплее, что может значительно помочь при его запуске. Необходимо обязательно проследить, чтобы автоодеяло не закрывало впускной коллектор и воздухозаборник фильтра.

Приступаем непосредственно к запуску. Включите на 10-15 секунд дальний свет, это позволит немного прогреть электролит и приведет аккумулятор в рабочее состояние. Выжмите педаль сцепления. Это нужно сделать обязательно, так как даже на нейтральной передаче шестерни в коробке передач проворачиваются и создают ненужную дополнительную нагрузку на двигатель. Теперь пробуйте запустить двигатель. Крутить стартером можно не более 10 секунд, от 4 до 5 попыток. Если с машиной всё в порядке, она заведётся.
Перед запуском двигателя с АКПП необходимо немного размешать масло в самой коробке. Для этого достаточно несколько раз передвинуть рычаг переключения из положения «P»в положение «L»и обратно и запустить двигатель на 2-3 минуты. Когда мотор прогреется, надо ещё раз перемешать масло в АКПП. Для этого нажмите на педаль тормоза и перемещайте рычаг переключения передач в разные положения. Масло станет менее вязким, что позволит меньше нагрузить маслонасос и другие детали АКПП и двигателя.

Что делать, если двигатель всё же не запустился?

Самый простой способ пуска двигателя в мороз – «прикурить» от другого автомобиля. Первым делом необходимо соединить соответствующим проводом положительные клеммы аккумуляторов на автомобилях. Второй провод присоединяется одним концом к минусовой клемме АКБ–донора, а другим – к любой металлической детали автомобиля с разряженной батареей. Если присоединить провод к минусовой клемме разряженного аккумулятора вместо металлической детали, то энергия уйдет не на стартер, а на подзарядку севшей АКБ. Такой способ тоже используется для «прикуривания». Присоединять так называемый «крокодил» провода к минусовой клемме нужно с осторожностью, чтобы случайно не задеть «плюс», иначе это приведет к короткому замыканию. Владельцам автомобилей с инжекторными двигателями следует обратить внимание на одну немаловажную деталь – сначала заглушите автомобиль-донор и только после этого пробуйте запустить двигатель своего автомобиля. Это позволит избежать скачка напряжения, который навредит электронике автомобиля. Отсоединять провода нужно в обратном порядке: сначала «минус», затем «плюс». Но прежде чем убирать провода с клемм, рекомендуется включить несколько электрических приборов, например, магнитолу или обогрев заднего стекла в автомобиле, который реанимировали. Это снизит пик напряжения в электросети при отсоединении проводов. А вот включать фары не стоит – скачок напряжения может привести к перегоранию ламп.


Второй способ - заводим автомобиль с буксира. Для этого нужен буксировочный трос или канат длиной от 4 до 6 метров. Его можно купить в любом магазине автозапчастей и всегда возить в багажнике - много места не занимает, но в трудную минуту выручит. Капроновый трос удобнее как при хранении, так и при буксировке автомобиля на ровной дороге. Он достаточно прочен, эластичен, вытягивается и сжимается, сглаживая сильные рывки. Перед началом буксировки нужно договориться о маршруте движения и сигналах, которые будет подавать водитель буксируемого автомобиля. Непрерывный звуковой сигнал или мигающий свет фар - просьба остановиться. Надёжно закрепляйте концы буксировочного троса к специально предназначенным проушинам, а при их отсутствии к прочным неподвижным деталям кузова или подвески автомобиля. Помните, что когда двигатель не работает, вакуумный усилитель тормоза не действует, и при торможении необходимо прикладывать гораздо больше усилий. При буксировке старайтесь всегда держать трос в натянутом состоянии. Перед запуском двигателя выезжайте на спокойный, прямой и нескользкий участок дороги, включайте 2-ю, а лучше 3-ю передачу и плавно отпускайте сцепление при скорости 20—30 км/час, не забывая включить зажигание. Важно при начале буксировки автомобиля не забыть поставить ключ в замке зажигания в положение выключенной блокировки руля, а при запуске — в положение включенного зажигания. Как только двигатель заведётся, выключайте передачу, притормаживайте и дайте сигнал к остановке буксировщику.
Ещё одним способом холодного запуска автомобиля является использование специального спрея, ещё называемого «быстрый запуск». Они продаются почти на каждой заправке и в любом автомагазине. Для того, чтобы запустить двигатель, необходимо распылить спрей в впускной коллектор. Обычно химический состав подходит для всех типов двигателей - как дизельных, так и бензиновых, однако перед применением всё же советуем прочитать инструкцию.

Автор: Павел Булатов