Изолированные в Тагиле. Студентка из Нижнего Тагила — о том, как оказалась запертой в Тюмени, об отменённой практике в Крыму и невыносимости дистанционки

Алёна Кузнецова родилась и выросла в Нижнем Тагиле. Два года назад она окончила школу и поступила в Тюменский индустриальный университет на специальность «геология нефти и газа». В день, когда объявили режим самоизоляции, она оказалась заперта в неродном городе вместе с возлюбленным, дистанционным обучением и грустью о несостоявшейся поездке в Крым.

До последнего верила, что это ненадолго

Система дистанционного обучения мне вообще не понравилась, потому что всё было очень плохо организовано. Поначалу, когда все вышли на карантин, у нас особо домашнего задания не было, это потом только все подключились. Также нередко было такое, когда педагоги выкладывали задания в день, когда должна была быть пара, и надо было в срочном порядке их делать. Я до последнего верила, что это всё ненадолго, надеялась, что в мае я нормально закончу год и смогу отдохнуть. Неразбериха была с оценками и баллами. Ты сидишь и не знаешь, надо тебе что-то ещё делать или не надо. Может, тебе вообще завтра по факту скажут, что ты на сессию выходишь, и всё. И конечно, не обошлось без проблем с качеством связи. Всё зависало, слушать и смотреть лекции иногда было просто невозможно. Надеюсь, что следующий учебный год у нас начнётся уже очно.

Обидно было всем

В прошлом году на практике нам сказали, что, если будем себя хорошо вести, поедем на практику в Крым. Все настроились классно провести время, съездить к морю. И вот после Нового года нам уже точно сказали, что поездка состоится. Стоило это всё около 11 тысяч рублей, поэтому я поняла, что мне нужно откладывать деньги. Сначала я совмещала работу с учёбой, плюс откладывала деньги со стипендии. Я изначально не хотела напрягать родителей, а потом ещё и карантин этот начался, проблемы с работой. После я уже просто откладывала со стипендии, так как выходить никуда не надо было. Но потом нам сказали, что практика в Крыму отменяется, обидно было всем. И дело уже даже не в Крыме, просто хотелось поехать на практику… Там мы изучали рельеф, анализировали и предполагали, что здесь происходило на протяжении долгих лет, изучали породы, ходили в пещеры и смотрели отпечатки. Как это будет происходить сейчас — неизвестно. Предполагается, что это будет онлайн, дистанционно.

Боялась, что границы могут закрыть

Когда карантин только-только начался, я ездила в Тагил к родителям, потом вернулась обратно, потому что боялась, что раз области разные, то границы могут закрыть. В Тюмени были все необходимые принадлежности для учёбы, здесь же их пришлось бы покупать, но магазины-то закрыты. Также боялась, что в Тюмени всё наладится, а в Тагиле нет, и если бы началась нормальная учёба, я бы снова не смогла приехать. Я планировала в мае приехать, но, правда, побоялась, так как езжу я обычно на поезде, а там мало ли что произойдёт. Не хотелось бы самой заразиться и родителей заразить. Поэтому всё это время я сидела в Тюмени с молодым человеком, который работает терапевтом в поликлинике, и кошкой, которая недавно окотилась. Так что мне было о ком заботиться. 

Коронавируса не боится

Но вот две недели назад молодой человек уехал в местный отель, чтобы наблюдать за вахтовиками, которые вернулись откуда-то в Тюмень. Врачи жили с ними и наблюдали за их самочувствием, измеряли температуру. Я так поняла, что это был какой-то частный заказ, за который ему отдельно заплатили. Но он ехал туда не потому, что мы нуждались в дополнительном заработке, а просто там нужны были люди. Мы и до этого жили на его зарплату и мою стипендию. Я, кстати, удивилась немного, когда нам во время коронакризиса продолжили её выплачивать. В отеле, я так поняла, коронавирус ни у кого не обнаружили, раз всех врачей и вахтовиков по истечении двух недель отправили домой. Сейчас он продолжает работать в поликлинике, как и раньше, никакого карантина у него тоже нет. С кем-то коронавирусным он вроде не контактировал, поэтому вряд ли будут какие-то дополнительные выплаты. Сам он коронавируса не боится. По крайней мере, у него нет паники. И у меня. Не протираем и не дезинфицируем поверхности каждые пять минут, не скупаем гречку и туалетную бумагу. А все меры гигиены соблюдали и до коронавируса. Руки помыть после того, как пришёл домой, — это же элементарно, держаться на расстоянии от людей, которые чихают и кашляют, тоже.

В Тюмени открыто почти всё

В Тюмени обстановка гораздо лучше, чем в Тагиле, в Свердловской области. Здесь открыто почти всё. Где-то 14 мая нам разрешили выходить на улицу, можно было гулять по парам, но соблюдая дистанцию. Можно было заниматься спортом на улице, но тогда дистанция должна была быть больше. Парки ещё закрыты, но люди спокойно передвигаются по улице. Торговые центры ещё не открыли, но с 1 июня начали открываться магазины, у которых есть отдельный вход. Если говорить о том, соблюдали ли люди карантин, то мне кажется, что соблюдали, просто не все. Когда ещё всё было закрыто, можно было видеть достаточно большое количество горожан на улице. Но сейчас их гораздо больше. Значит, кто-то всё равно сидел дома, изолировался. Что касается меня, я тоже старалась соблюдать карантин, тем более что мы в основном на машине ездили. Но не было такого, что я все два месяца сидела дома. В магазин ходила. Очень редко, но виделась с друзьями. Хотя изначально я к коронавирусу относилась скептически, думала, это всё политика, но потом я начала более серьёзно воспринимать ситуацию.