Генпрокуратура предложила изменить Уголовно-процессуальный кодекс

Генпрокуратура предложила внести в Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) поправки, предусматривающие особые соглашения между правоохранительными органами и фигурантами уголовных дел по «экономическим статьям», со ссылкой на письмо заместителя генпрокурора Виктора Гриня бизнес-омбудсмену Борису Титову пишет РБК.

В частности, в документе говорится, что находящиеся за границей подозреваемые смогут вернуться в Россию и дать показания в обмен на гарантию мягкой меры пресечения свободы на время следствия.

Ранее Титов просил Гриня прекратить розыск бизнесменов, включённых в «лондонский список» омбудсмена, подготовленный накануне выборов президента в 2018 году. В этом списке были перечислены несколько десятков имён — в отношении семи предпринимателей из списка розыск и заочный арест уже отменены, ещё десятерым бизнесменам «разъяснена возможность беспрепятственной явки к следователю», сообщает Гринь в письме. Восемь человек из «списка Титова» уже вернулись на родину и принимают участие в следственных действиях, находясь на свободе, уточнил Гринь.

Сейчас бизнесмены не несут никакой ответственности за неявку в орган следствия, отмечает замгенпрокурора.

«Некоторые обвиняемые (подозреваемые), исключённые из числа разыскиваемых и получившие возможность свободно передвигаться за пределами Российской Федерации, в органы следствия не явились», — отметил Гринь.

Он добавил, что это стало препятствием для принятия «дальнейших положительных решений» по просьбам Титова. По мнению Гриня, следователи и обвиняемые должны соблюдать договорённости. Он также уточнил, что многие фигуранты из «лондонского списка» не были бы арестованы в России из-за предпринимательского характера вменяемых им преступлений в соответствии со ст. 108 УПК, если бы не скрылись.

Аппарат Титова на протяжении последних полутора лет реализует механизмы «безарестного возврата» преследуемых в России бизнесменов, заявил представитель бизнес-омбудсмена Дмитрий Григориади. По его словам, не все случаи возбуждения дел или заочного ареста «были законны, обоснованны, своевременны и мотивированны».