Депутаты Госдумы от «Единой России» Андрей Альшевских и Сергей Боярский внесли в Госдуму проект закона, который обязывает владельцев соцсетей удалять по заявлению пользователей информацию, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, пишет РИА Новости.
Летом 2017 года Альшевских и Боярский уже вносили в ГД законопроект об обязанности операторов социальной сети удалять по заявлению пользователей информацию, направленную на пропаганду войны, разжигание ненависти и вражды, а также недостоверные данные, порочащие честь и достоинство другого лица. После ряда замечаний было принято решение доработать данный проект закона и внести его заново.
«Проект отличается от того, что мы вносили летом. Мы учли обоснованную критику, учитывая, что мы не скрывали, что брали за основу вариант законопроекта наших немецких коллег, и в какой-то части он действительно оказался нежизнеспособен к российскому законодательству», — заявил Боярский.
По его словам, в новом проекте появились статьи, в которых авторы опираются на действующее законодательство в части распространения ложной информации, общественно значимых сведений под видом достоверных.
«Мы хотим наделить контролирующие органы правом в принудительном порядке обращаться через Роскомнадзор к владельцам площадок с официальными требованиями удалить недостоверные общественно значимые сведения, которые негативно влияют на информационную обстановку и в целом дискредитируют ситуацию в стране», — заявил Боярский.
По его словам, также предлагается предоставить право «неравнодушным гражданам» жаловаться на неправомерный контент в соцсетях.
«Таким образом мы расширяем поле контроля за чистотой информации… Не хватает рук и глаз, чтобы отсеивать информацию о торговле наркотиками и живодёрский контент», — подчеркнул Боярский.
Он заявил, что в обновлённом проекте закона отсутствуют понятия «недостоверной информации», «информации, порочащей честь и достоинство другого лица».
«В новой версии закона есть норма о том, чтобы граждане могли жаловаться уже на запрещённую законом информацию, а контролирующий орган мог вмешиваться в такие случаи распространения недостоверной информации», — пояснил Боярский.