Сергей Носов прогулял «Школу мэров»

Сегодня состоялось очередное собрание «Школы мэров». Темой урока сталостратегическое развитие муниципалитета на примере Екатеринбурга. Правда, мэруральской столицы Евгений Ройзман, как и глава второго по величине городаобласти, занятия не посетил.

«Я не могу точно сказать, почему Сергей Константинович непоехал на «Школу мэров», но сегодня у него очень плотный график работы в НижнемТагиле. С утра прошло аппаратное совещание, далее были выездные совещания по 64школе и по строящемуся детскому саду на Карла Маркса. Кроме того, былизапланированы встречи по строительству ФОКа и ремонту Драматического театра врамках президентских указов. Сейчас он поехал в Екатеринбург на мероприятия,посвящённые 20-летию Законодательного собрания Свердловской области», - рассказалаАгентству новостей «Между строк» руководитель пресс-службы администрацииНижнего Тагила Галина Кобяк.

Позитивным опытом на собрании «Школы мэров» сегодня делились экс-мэрЕкатеринбурга Аркадий Чернецкий или вице-мэр Александр Высокинский.
Чернецкий рассказал главам свердловских муниципалитетов, что в 90-е ненадо было ставить ставку на развитие промышленности: «Когда в 1990-е годы промышленность города перестала быть ведущимэкономическим фактором, мы постарались развить другие направления. Во главуразвития были поставлены интересы жителей – мы стали развивать социальную сферуи инфраструктуру. Это позволило Екатеринбургу первым из городов-миллионниковнашей страны получить положительное соотношение рождаемости и смертности».
Спорное заявление экс-мэра уральской столицы провинциальныеградоначальники встретили скорее с улыбкой, чем с возмущением; все понимаютзначимость промышленного сектора региона и несхожесть условий в своих городах сЕкатеринбургом. Озабоченностьмуниципальные главы выразили по другому факту: миграция провинциалов на ПМЖ вобластной центр.
Вице-мэр Александр Высокинский парировал тем, что у столицы Урала тожеесть конкуренты: «Мы тратим огромноеколичество усилий на то, чтобы екатеринбуржцы оставались у нас в городе, а неуезжали, допустим, в Москву».

Решение проблемы предложил профессор УрГЭУ, специалист порегиональной экономике Евгений Анимица: «Именно по пути развития пригородовсейчас развивается Париж и Нью-Йорк. Для них пригородами считается территория,лежащая примерно в 200 км от черты города. Сейчас крайне необходимо развиватьсистему пригородного высокоскоростного транспорта, которая позволит освободитьЕкатеринбург от большинства пробок - в среднем, 30% машин на улицах городапринадлежат жителям областных муниципалитетов, приехавших на заработки».

Правда когда, например, Нижний Тагил станет пригородом Екатеринбурга скурсирующим между ними «Сапсаном», учёный не уточнил.

Агентство новостей «Междустрок»