Российские банки запустят опознание клиентов по лицу и голосу в 2018 году

В 2018 году в российских банках запустят единую биометрическую систему идентификации клиентов, сообщил РБК директор проектного офиса по цифровой идентичности «Ростелекома» Иван Беров. По его словам, опознание клиентов будет происходить по изображению лица и по голосу, пользователи должны будут записать видео, где произносят специальную фразу. Записать видео для опознания также можно будет в многофункциональных центрах, сказано в «дорожной карте».

«Выбор способа идентификации определялся исходя из множества факторов, в том числе простотой и массовой доступностью, стоимостью необходимого оборудования, сложностью и безопасностью самого процесса. При этом было выбрано два параметра, чтобы было понятно, что перед вами живой человек, а не фото, видео- или аудиозапись», — пояснил Беров.

Тестирование этой системы должно быть завершено летом 2017 года, окончательный список банков, где будет доступна такая услуга, сформирует ЦБ. Банки два года будут пользоваться оборудованием бесплатно, затем введут дифференцированный тариф.

Предполагается, что опознание по лицу и голосу будут применять при открытии счёта или совершении других юридически значимых операций.

«Ростелеком» планирует потратить на внедрение системы более 247 миллионов рублей.

Ранее Сбербанк объявил, что 10 июля в одном из московских офисов начали тестировать банкомат, который опознаёт клиента по лицу. После записи шаблона операции можно проводить без карты. По информации источников РБК, подобные системы разрабатывают и другие крупные российские банки. 

Агентство новостей «Между строк»