Носов, Полушин и Маслов не смогли восстановить своё «честное имя» в арбитражном суде

Носов, Полушин и Маслов не смогли восстановить своё «честное имя» в арбитражном суде

В июле 2014 года Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Свердловской области закончило рассмотрение дела по факту нарушения закона «О защите конкуренции» в отношении сразу четырёх ответчиков: главы города Нижний Тагил, МКУ «Служба заказчика городского хозяйства», управления городским хозяйством и Нижнетагильской городской думы.
Как писало наше агентство, в апреле 2013 года мэрия обратилась к предпринимателю Владимиру Винтовкину с просьбой вывезти бытовые отходы с несанкционированных свалок и мусор, собранный во время субботников, без проведения предусмотренных законом конкурсных процедур, а обязательства по оплате работ подкреплялись лишь гарантийным письмом главы города на сумму почти 4,5 млн рублей. Предприниматель вывез 9000 куб. метров мусора, но заплатить за работы мэрия не смогла – данные средства не были заложены в бюджет города. Бизнесмену пришлось обратиться в арбитражный суд с иском к управлению городским хозяйством, где между сторонами было заключено мировое соглашение. Решение суда поступило в гордуму, депутаты произвели корректировку бюджета на погашения исполнительного листа, а Управление городским хозяйством, в свою очередь, перевело 4,5 млн предпринимателю.
УФАС признало такую схему «обхода конкурсных процедур» противоречащей закону о конкуренции, но предписаний выдавать не стало, поскольку все работы уже выполнены и оплачены.
Несмотря на то что юридических последствий от вердикта УФАС для ответчиков не было, все обвинённые в нарушении конкуренции стороны решили обжаловать решение контролирующего органа в арбитражном суде. Восстановить своё «честное имя» ни главе города, ни службе заказчика, ни депутатам не удалось – суд отклонил все доводы администрации и парламентариев:

«Органами местного самоуправления предоставлено преимущество отдельному хозяйствующему субъекту в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ, оказанием услуг для муниципальных нужд в обход Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”, а именно, без проведения соответствующих конкурсных процедур по выбору хозяйствующих субъектов для выполнения работ для нужд муниципального образования.  Иное противоречит действующему законодательству и создаёт предпосылки для нарушения прав хозяйствующих субъектов на товарном рынке, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции», - сказано в решении суда.

Добавим, что решение не вступило в законную силу и может быть обжаловано в судах вышестоящих инстанций.

Агентство новостей «Между строк»